50 подписчиков
6 февраля Bloomberg: Дания усилит инспекции судов, перевозящих российскую нефть через свои узкие проливы, в попытке защитить окружающую среду и безопасность на море от более старых судов теневого флота Москвы.
Морское ведомство Дании начнет проводить так называемые проверки государственного портового контроля на судах, стоящих на якоре за пределами Скагена, которые, согласно заявлению, “не могут рассматриваться как проход в мирных целях”.
Контроль обеспечит соблюдение судами правил безопасности на море, охраны окружающей среды и благополучия моряков. Власти заявили, что эта инициатива является ответом на возросшую активность старых судов, перевозящих нефть через датские воды.
Ранее Дания проводила такие проверки, только если судно заходило в порт, что танкеры теневого флота делали редко. Это знаменует собой существенное изменение в политике Дании, которая долгое время заявляла, что не будет препятствовать проходу российских судов через ее воды в соответствии с договором от 1857 года, который допускает свободный проход судов через датские проливы.
ℹ️ Копенгагенский трактат 1857 года — основной международный договор, регулирующий проход судов через Балтийские проливы.
Суть трактата в том, что любое судно участников, занятое торговым мореплаванием, может свободно проходить проливами, а Дания обязуется содержать их в надлежащем для мореплавания состоянии, под чем подразумевалось наличие средств навигации, буксировки и лоцманского обслуживания.
Согласно положениям трактата 1857 года, никакое судно не может быть остановлено или задержано при транзитном проходе через Зунд и оба Бельта (Балтийские проливы)
Копенгагенский трактат 1857 года, фактически являвшийся возмездным договором, так как в обмен на права свободного прохода датский король получил денежную компенсацию от участников, балтийских стран, причем самую большую – от Российской империи, примерно треть всей уплаченной суммы. В том же году Дания заключила аналогичный договор с США. Суть трактата 1857 года состоит в том, что любое судно участников, занятое торговым мореплаванием, может свободно проходить проливами, а Дания обязуется содержать их в надлежащем для мореплавания состоянии, под чем подразумевалось наличие средств навигации, буксировки и лоцманского обслуживания.
Я уже неоднократно писал, что прежних правил уже не существует, правила будет писать тот, кто сильнее.
1 минута
6 февраля