11 подписчиков
До ребёнка с СДВГ сложно достучаться — он будто не в себе
Но на самом деле наоборот — он глубоко ушёл в себя и там спрятался. А оставаться в контакте с реальностью ему помогает двигательная активность, ваши окрики, тормошение. Иногда уход в себя компенсируется гиперактивностью ребёнка.
СДВГ формируется ещё во время беременности. Если воздействовать на живот мамы, ребёнок на мгновение замирает, в этот момент он ничего не чувствует, не двигается, тело расслабляется, а сердце бьётся реже. Это рефлекс.
Стресс, который испытывает мама, создаёт напряжение — сжимается всё тело мамы, живот в том числе. Это воспринимается как опасность.
После рождения реакция на стресс похожая, но физически ребенок не может замереть и тогда он уходит в себя — изолируется эмоционально, ментально, душевно и энергетически.
Получается, если дать ребёнку чувство безопасности, ему не нужно будет сбегать в себя?
Однако, когда мама старается быть хорошей мамой, она не может дать ребёнку это чувство. Мама, которая пытается быть хорошей, удобной, сильной, и мама, которая принимает себя и позволяет себе быть просто собой, настоящей — это два разных человека.
Первая делает то, что надо, часто не считается с собой и своими чувствами (ей не до этого). Старается поставить себя на паузу, чтобы быстрей-быстрей всё переделать, почти не дыша и не живя. И потом, в конце рабочего дня выдохнуть и почувствовать себя дико уставшей. В этом состоянии нет места контакту ни с собой, ни с ребёнком. И жизнь идёт словно на автомате, совсем не так, как хотелось бы. То есть напряжение всё равно остаётся, уже фоном.
А как позволить себе быть просто собой, настоящей?
1. Найти, где прячется запрет
2. Выйти из него, выбрать себя настоящую
1 минута
5 февраля 2025