1234 подписчика
20 лет я отдала рекламной полиграфии, которая начиналась с визитных карточек. Я печатала визитки еще в 1988 году и казалось, что они будут жить вечно, потому как удобно, информативно и занимает мало места. А вот и нет.
Сегодня бумажная визитная карточка сохранилась разве что у красных директоров, которые уже сами занесены в красную книгу. А знакомиться нынче принято с помощью… соцсетей и/или мессенджеров. Если вам нужно просто обменяться контактами, то мессенджер вполне сойдет. А вот если вы эксперт или предпринимательница и хотите быстро рассказать о себе, представиться с перспективой продаж, то вам нужен аккаунт в соцсети. Актуальный - то бишь вы его постоянно ведете. Современный - дизайн не скучный, трендам отвечающий. Экспертный - ваше мнение в нем выражено четко, ясно и понятно.
Я часто слышу от начинающих и даже зрелых экспертов - а нахрена? Ну, дорогие мои! Это же всё левые отмазки, чтобы не писать посты, не снимать видео, не записывать подкасты регулярно. “Не проявляться”, как нынче модно говорить. А в сущности, не коммуницировать с аудиторией, чтобы не продавать. А потом такие эксперты спрашивают у меня, почему их доход не растет.
У меня было 3-4 сайта за мою бизнес-жизнь, а сейчас его нет. Может, он нужен мне, а может и нет. Главное, что в приоритете уже больше 5-ти лет те самые соцсети. У меня есть аккаунты во всех известных СС, но постоянно я веду 1-2. Потом расскажу, почему.
Так что давайте с вами договоримся: вести эксперту или предпринимателю аккаунт в соцсети - не тренд и не прихоть, а необходимость сегодняшней реальности. А если у вас до сих пор есть возражения, сопротивление, напряжение по этому вопросу, то надо разбираться с установками/запретами/разрешениями в вашей голове. Это уже статистика и дело техники на сегодняшний день. То бишь не сложно и не больно, а главное, не долго.
Одна моя финалистка, которая выросла в моей программе “Рост личного дохода” в 7 раз в долларах (живет не в России), с соцсетями не дружила поначалу. А говорить на камеру стеснялась настолько, что избегала. Редкие посты и никаких видео. Но цель была не только вырасти в доходе, но и развить личный бренд до заметного уровня. А какой личный бренд без видео?! И вот она одновременно качала самооценку с уверенностью в себе и тренировалась. Сначала сама себе не нравилась, а теперь - и видео, и посты, и мероприятия ведет с большим количеством людей. И фотосессию сделала наконец :) Умница! И когда она знакомится с новыми людьми по бизнесу, то уже не ищет в сумочке карточку или флаер, а смело дает адрес своего аккаунта в соцсети. 21 век на дворе, моя дорогая!
А теперь по шагам:
- снимите ограничения в голове: “с моей то экспертностью”, “в моем то возрасте”, “там очень высокая конкуренция, новичкам не прорваться”, “надо нанять СММ-щика/команду, а денег нет” самостоятельно или с помощью профессионала.
- выбирайте СВОЮ соцсеть - она должна вам нравиться, в ней вам удобно, ничего не раздражает, вы разбираетесь в ее форматах и некоторых алгоритмах. (Если раздражают все СС, ищите помощника - специалиста на мышлению и установкам в голове типо меня)
- начинайте в ней публиковать - на начальном этапе не важно, что и как вы поставите в ленту - главное начать показывать свою экспертность. (Я обучалась несколько раз по теме, как вести соцсети и как в них продавать, но это не обязательно делать сразу)
- не ждите моментального результата: поставили 10 постов, а не продается или не лайкают и не комментируют. Продолжайте фигачить контент с удовольствием.
- напишите себе план - какие спецы, обучения, знания, навыки вам нужны - когда и где вы их будете покупать.
-месяца через 3, когда алгоритмы примут ваш аккаунт за регулярный, можно переходить к контент-плану, концепции и дизайну уже предметно.
- переходите на профессиональный формат ведения соцсетей.
P.S. Почему я не веду все свои аккаунты сразу? У меня 8 аккаунтов, чтобы их все вести одинаково хорошо, нужно много времени или много хороших спецов. А это сейчас мне не выгодно. И вам советую вести в начале только один аккаунт и на нем сосредоточиться.
3 минуты
13 февраля