Найти в Дзене

МЕДИЦИНА ПРОЩАЕТСЯ СО ст.238 УК РФ.

ЭПИЗОД 2. Не все лекарства для врача полезны.

28 декабря 2024 г. Президент России подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 28.12.2024 N 514-ФЗ (последняя редакция), ст.3 которого дополняет примечание к статье 238 УК РФ еще примечанием следующего содержания: "Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи оказания медицинскими работниками медицинской помощи." Но, доктор, от тюрьмы не зарекайся.
И еще приговор по ст.238 УК РФ, засиленный апеляционным определением Санкт-Петербургского городского суда за две с небольшим недели до принятия закона – 12.12.2024 (опубликовано - .Дело № 22-7759/2024, идентификатора на сайте нет).
Фигуранты - пластический хирург и врач анестезиолог-реаниматолог. Событие было в мае 2020 г., т.е. в период запрета на проведение плановых операций в условиях коронавирусных ограничений (если кто помнит о таком). Кроме того, у клиники не было лицензий на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи по пластической хирургии и по анестезиологии и реаниматологии. Так случилось, что довелось ознакомиться с медицинской составляющей дела. Она может быть не вполне однозначна, но сейчас речь не о моем мнении.
Если коротко, то пластический хирург в частной клинике в один присест провел операцию удаления срединной кисты шеи, фейслифтинга и двусторонней нижней блефаропластики. Операция длилась почти 5 часов и проводилась под лидокаиновой анестезией. Приглашенный со стороны анестезиолог для седации вводил пропофол.К концу операции у пациентки стало падать давление. В послеоперационном периоде она тоже его не удерживала. При этом пациентку поначалу отправили домой, но на другой день вернули в клинику, где пытались как-то бороться с нарастающей гипотонией. Закончилось тем, что через двое суток пациентку в коме скорой помощью госпитализировали в Алмазовский центр, где был диагностирован тяжелый ДВС-синдром, от которого она вскоре и скончалась. Нарастающую гипотонию и всю последующую цепочку процессов, приведших к смерти, эксперты расценили как токсическое действие лидокаина. Несмотря на не вполне бесспорную аргументацию, с таким выводом трудно не согласиться.
В итоге по п.п. «а, в» ч.2 ст. 238 УК РФ обоим врачам суд первой инстации назначил наказание в виде 5 лет лишения свободы, а дополнительно запрет заниматься медицинской деятельностью сроком на 2 года 6 месяцев.
Если пластическому хирургу было назначено реальное лишение свободы, то анестезиологу - условное, с испытательным сроком 5 лет, поскольку он вдовец и воспитывает троих детей.
С принятием закона, декриминализующего для медицинских работников ст.238 УК РФ, оба врача должны быть освобождены от наказания. И по ст.238 УК РФ оба будут освобождены, но хирург останется в местах лишения свободы вероятно еще несколько лет.. Причиной служит то, что он признан виновным в незаконном хранении без цели сбыта психотропных веществ в значительном размере и наркотических средств в крупном размере. найденные при обыске в багажнике его автомобиля 147 шприцов с жидкостями с запрещенными веществами и средствами, в одной части которых был кетамин, общей массой более 4 граммов , в другой - фентанил, общей массой почти 2 грамма, то есть состав ч.2 ст. 228 УК РФ, за что было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы. А путем частичного сложения со ст.238 – 9 лет.

Вот так медицина прощается с 238-ой статьей.
2 минуты