Найти в Дзене

Как Трамп Потерпит Неудачу


The New York Times
Автор: Дэвид Брукс

За последние несколько месяцев, и особенно в своей второй инаугурационной речи, Трамп обрушил на нас весь 19-й век. Кажется, он находит в этом периоде всё, что ему нравится: тарифы, «Явное предначертание», захват земель у более слабых народов, меркантилизм, железные дороги, производство и популизм. Многие президенты в своих инаугурационных речах упоминают Джорджа Вашингтона или Авраама Линкольна. Кого же упомянул бессмертный Трамп? Уильяма Мак-Кинли.
О том, насколько консервативен человек, можно судить по тому, в какой год он хочет вернуться. Для Трампа, судя по всему, это период между 1830 и 1899 годами. «Дух фронтира вписан в наши сердца», — заявил он в своём обращении.
В этом легко увидеть привлекательность. В то время мы были шумной, амбициозной нацией, полной энергии, пафоса и новых денег. В 1840 году в Америке было 3000 миль железнодорожных путей. К 1900 году их протяжённость составляла примерно 259 000 миль. Американцы были известны своим материализмом, любовью к механике и жаждой роста. В своей книге «Американский образ мышления» историк Генри Стил Коммаджер писал о наших предках, живших в XIX веке: «Всё, что обещало увеличить благосостояние, автоматически считалось хорошим, и поэтому американцы терпимо относились к спекуляциям, рекламе, вырубке лесов и эксплуатации природных ресурсов». Прямо как Трамп.
Это было время, когда национальный характер формировался не в высших кругах Бостона, Филадельфии и Вирджинии, а на границе, среди диких и неотесанных людей. Историк Фредерик Джексон Тёрнер в 1893 году заявил, что именно суровый опыт экспансии на запад придал Америке жизнеспособность, эгалитаризм, незаинтересованность в высокой культуре и вежливых манерах. Запад был заселён растущим потоком спекулянтов — духом хозяина цирка Ф. Т. Барнума в большей степени, чем духом аристократа-романиста Генри Джеймса.
Это был золотой век хвастовства, баек в стиле Пола Баньяна. Это был также век, когда быть американцем означало быть увенчанным славой. Многие американцы верили, что Бог поручил своему новому избранному народу священную миссию — завершить историю и принести на землю новый рай. (Примерно так же, как Бог спас Трампа на том поле в Пенсильвании, чтобы он мог завершить священную миссию по депортации ещё большего числа иммигрантов.)
Герман Мелвилл в своём романе «Белый бушлат» уловил, но не одобрил националистический пыл: «Мы, американцы, — особенный, избранный народ, Израиль нашего времени. Бог предопределил, человечество ожидает великих свершений от нашей расы, и мы чувствуем в наших душах великие свершения».
По другую сторону Атлантики находились старые государства — Европа. Время от времени европейцы, такие как Фанни Троллоп (сама писательница и мать более известной писательницы), приезжали в Америку и морщили нос при виде вульгарных, любящих деньги людей, которых они здесь встречали. Английский писатель Моррис Биркбек так резюмировал своё мнение об американском духе: «Наживайся! Наживайся! Наживайся!»

***
Ох как верно всё описал автор...
Только вот причём тут Трамп? Американская нация с момента своего самоопределения была такой (избранной, полной пафоса, жаждой наживы...), и до сих пор такой остаётся. «Наживайся! Наживайся! Наживайся!»
Интересно сам Дэвид Брукс понимает что он написал про америку и её граждан?
Как Трамп Потерпит Неудачу  The New York Times Автор: Дэвид Брукс  За последние несколько месяцев, и особенно в своей второй инаугурационной речи, Трамп обрушил на нас весь 19-й век.
2 минуты