7 подписчиков
КАК ВЫБРАТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ КОМПАНИЮ часть 1
Пока формируется вторая часть повествования про проектирование, хочется коснуться вопроса выбора строительной компании.
По большому счету, у нас всего несколько способов выбора:
1. Рекомендательный.
Имеет плюсы, т.к. кто-то, кому вы очевидно доверяете, уже прошел путь строительства этой компанией и не испытал явного недовольства. Это, наверное, самый очевидный плюс, хотя, саму ситуацию можно прокачать больше. Например, съездите в построенный дом, внимательно осмотрите ключевые для вас моменты. Возьмите с собой тактичного специалиста-технаря-строителя. Только попросите его не комментировать всё сразу, а пусть соберет информацию и даст её вам в виде отчета. Так и воспринимается лучше и будет явно иметь структуру удобную для осмысления. Расспросите рекомендателя насколько детально прорабатывал он проект со специалистами компании. Кто и что делал, укладывались ли в сроки, в бюджеты. Всё что для него было неважным, возможно будет важным для вас.
2. Рекламный/брендовый.
Компания на слуху. Возможно их бренд является широко известным из-за определенной технологии или иных атрибутов бизнесу. Крупные компании чаще других обладают запасом личных оборотных средств, и многие этапы вы можете пройти в рассрочку. Бригады у крупных компаний сформированы давно, прорабы компетентны, логистика отлажена. Вы видите их рекламу повсюду, а значит у компании дела идут в гору. И это показатель, но, к сожалению, не ключевой. Сотни компаний по всей стране вливают в маркетинг миллионы рублей в поисках клиентов. Иногда клиентов так много, что компании начинают снижать качество своих работ или, в силу определенных обстоятельств, терпят крах (и такое тоже бывает). Или наоборот пытаются массовым притоком клиентов выдернуть себя из трясины "кассового разрыва". Т.е. оплатить строительство прошлого заказа, деньгами полученными за новый.
3. Самостоятельный.
Вооружившись аналитикой, вы начинаете штудировать рейтинги, смотреть блоггеров, читать отзывы, смотреть экономические показатели в открытых источниках, например, в Руспрофайле. Ваш выбор основан на логике и анализе. Не самый плохой способ выбрать подрядчика, но есть шанс переоценить/недооценить компанию только по показателям, тем более, строители редко играют в белую и многие ключевые показатели вы не увидите. Из минусов, вы тратите много времени на поиск и изучение информации. Не являясь специалистом получаете информацию не структурировано, скомкано, возможно даже ошибочно. Есть большой шанс спутать теплое с мягким и принять неправильное решение.
Остановимся на этих трех способах, и смело скажем – истина где-то между. Комбинация всех трех способов является оптимальным решением + обязательная проверка ключевых моментов.
Какие это моменты мы расскажем в следующих постах. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы.
2 минуты
24 января