25 подписчиков
«Нельзяграм» — всё. Где рекламироваться?
👋Привет! На связи Мари Савчук из команды Смитов. И в этом посте я хочу обсудить недавнюю новость о запрете на рекламу в «Нельзяграме» и «Нельзябуке». Думаю, многие из вас слышали, что с 1 марта вступит в силу закон, который предусматривает большие штрафы за размещение рекламы на этих площадках.
Так что отважным рекламодателям, которые продолжали полагаться на заблокированные в РФ соцсети, придётся всё же отказаться от партизанской борьбы и перейти на легальные платформы.
Но куда именно?
Собственно, основных вариантов всего 2 — Вконтакте и Telegram.
В этом посте я попробую разобрать, какой из вариантов и в каком случае вам стоит выбрать.
📱 1. Вконтакте
Классическая соцсеть со встроенной видео и музыкальной платформой и полноценным рекламным кабинетом.
Плюсы:
➕Широкая аудитория
➕Обилие медийных форматов для размещения объявлений
➕Низкий порог входа
➕Проработанный таргетинг с обилием соцдем-параметров, позволяющий эффективно находить узкие сегменты аудитории
Минусы:
➖Высокая конкуренция, которая перегревает аукционы во многих нишах
➖Стагнация платформы. Даже после блокировки основных конкурентов площадка не показала существенного прироста аудитории и её активности.
➖Высокая конкуренция за внимание. Даже имея большое количество подписчиков в сообществе сложно получить хорошие охваты записей.
📱 2. Telegram
Изначально мобильный мессенджер, который постепенно обрастает медийными возможностями.
Плюсы:
➕Есть много отработанных механик по переливу аудитории из Нельзяграм в Telegram
➕Более низкая конкуренция в аукционах рекламного кабинета в большинстве ниш
➕Наличие активной, платёжеспособной аудитории. В том числе потому, что Telegram в РФ стал одним из основных рабочих инструментов для людей «умных» профессий.
➕Потенциал для будущего роста. Платформа активно развивает свой функционал. Большинство людей из заблокированных западных соцсетей перешли именно сюда.
Минусы:
➖Относительно высокий минимальный порог входа для запуска таргета
➖Рекламные форматы довольно жёстко ограничены
➖Куда меньше возможностей для таргетинга по соцдему
✅ Выводы:
Обе платформы подходят для успешных рекламных кампаний. Делать свой выбор стоит в зависимости от поставленных перед вами задач.
📱 Если вы хотите продаж «здесь и сейчас» и вам нужен точечный таргетинг по соцдему на целевую аудиторию — «Вконтакте» может стать отличным выбором. А вот по поводу работы «в долгую» через создание базы подписчиков в сообществе — выбор спорный.
📱Telegram в свою очередь стоит воспринимать как охватный инструмент. Пока что на этой платформе сложнее точно выделить сегменты аудитории по соцдему. Поэтому продвигать внешние лендинги, нацеленные на узкие ниши аудитории здесь куда сложнее. Зато получить охваты на широкие ниши в Telegram зачастую можно куда дешевле.
И, самое главное, Telegram отлично подходит для выращивания сообществ в каналах. Блоги в Telegram демонстрируют высокую активность и вовлечённость аудитории. А быстрый рост и развитие самой платформы гарантируют, что канал будет полезен вашему бизнесу ещё долгие годы.
💬А что вы думаете по этому поводу? Какую платформу вы бы выбрали вместо запретных западных сервисов?
2 минуты
22 января