📶 Как в Россию пришли автомобили: история, которой больше 130 лет.
Сейчас в России у каждого пятого россиянина есть хотя бы одна машина в семье, но когда-то в нашей стране они были настоящей редкостью.
Вот несколько интересных фактов о том, как всё начиналось.
📜 Первый автомобиль в России был представлен публике 16 июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке. Его собрали изобретатели и промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе.
По конструкции это была пролетка с двигателем, ещё большее сходство с экипажами ей придавали большие деревянные колёса (задние больше передних), с цельными резиновыми шинами.
О технических характеристиках особо не спорили — главное, что он ехал. Максимальная скорость «автомобиля» составляла 21 километр в час, а запаса бензина хватало на движение в течение 10 часов.
Инженеры планировали пустить машину в серийное производство, однако смерть одного из них, Евгения Яковлева, поставила крест на затее. Его компаньоны посчитали производство автомобилей делом бесперспективным и прекратили сотрудничество с фабрикой Фрезе. Тот был вынужден закупать двигатели за рубежом, а затем продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу, на котором стали выпускать первые серийные автомобили.
🚙 Руссо-Балт — звезда ралли.
В 1912 году российский автомобиль «Руссо-Балт» занял 9-е место на ралли Монте-Карло. Условия были жестокими — снег, мороз, но русская машина справилась. Мощный старт для отечественного автопрома!
Все это — часть истории, которая привела нас к созданию автомобилей, ставших настоящими легендами. Советское наследие подарило нам такие культовые машины, как неубиваемый «Москвич» и «Нива», которая покоряет бездорожье уже полвека.
Как вы в целом относитесь к нынешнему отечественному автопрому? Давайте обсудим в комментариях!
#zap #автозапчасти #zapasзнаний #первыйавтомобильвросиии #историяавто
1 минута
21 января