21 подписчик
А зачем, собственно, я рассказываю о клинических исследованиях?
Тема важная, поскольку несмотря на то, что такое исследование впервые было проведено 277 лет назад, люди до сих пор боятся их.
Причина опасений, на моей взгляд, не только в том, что при участии в клинических исследованиях человек действительно принимает то или иное лекарство впервые в мире. Не менее значимо то, что организаторы исследований и пациенты, которым предлагается участие, говорят на, фактически, разных языках.
Разумеется, информированное согласие, которое по закону должно содержать всю фактическую информацию об исследовании, составляется так, чтобы оно было понятно человеку без медицинского образования. Но, во-первых, этот документ всё равно несёт на себе влияние специфического сленга и научную терминологию, а во-вторых, ограничен в объёме: люди окончательно разучились читать много букв…
Так что, начал серию публикаций на эту тему. Сразу скажу: речь пойдёт только об исследованиях новых лекарственных препаратов, а не регистрации дженериков или биосимиляров – это коммерция, а не наука.
Задавайте вопросы!) Это позволит сделать акценты на темы, актуальные читающим. Спасибо!
Около минуты
7 января 2025