10 подписчиков
#юля #вочтопоиграть
Этот пост должен был быть новогодним, но в итоге я решила, что туман и монстры важнее ёлок и гирлянд.
Silent Hill 2 Remake: Зловещий туман возвращается
Впервые с Silent Hill 2 я познакомилась довольно давно, и, насмотревшись разборов сюжета всех частей франшизы, загорелась желанием поиграть в оригинальную версию. Ту, которая вышла в далёком 2001 году на PS2, которой у меня тогда не было. Не оказалось и сейчас, так что с нативным управлением не сложилось — пришлось играть на эмуляторе. Однако управление (при встрече с первым монстром пришлось гуглить, как его бить) и камеры, которые живут собственной жизнью, сделали эту задачу невыполнимой. Попытка поиграть заняла не больше часа, но Silent Hill 2 засел в уголке моей памяти и почему-то так из неё и не выпал, призывая однажды вернуться.
И вот этот момент настал с Silent Hill 2 Remake…
Новое дыхание Silent Hill 2
Когда ремейки возрождают классику, это всегда риск. Но с Silent Hill 2 Remake создатели справились почти безупречно: сохранили оригинальную историю и атмосферу, но осовременили управление, интерфейсы и подтянули графику. Что обычно и требуется от ремейков.
Главное здесь — графика. Silent Hill 2 выглядит роскошно: туман, дождь, свет фонарика — всё это создаёт ощущение присутствия. Модели персонажей стали более детальными, а поведение монстров — более пугающим. Каждое столкновение с ними ощущается как борьба за выживание. И если раньше они вас убивали через кривую камеру, то теперь — по-честному.
Кстати, фирменный туман в оригинальной игре использовался не только для атмосферы, но и в первую очередь как способ сократить нагрузку на оборудование. Сейчас же туман стал арт-объектом, который мастерски подчёркивает ваши ошибки в навигации.
Геймплей и сюжет
Теперь Silent Hill 2 играется гораздо лучше. Обновлённое управление удобно и интуитивно, а камеры больше не пытаются погубить вас в узких коридорах. Бои стали более динамичными, а система инвентаря — понятной даже новичкам.
Что касается сюжета, то он остался верен оригиналу. Вы вновь играете за Джеймса Сандерленда, который ищет свою жену в загадочном городе. История о вине и прощении стала ещё более трогательной благодаря переработанным диалогам и добавленным сценам. И если раньше мотивация Джеймса иногда казалась нелогичной, то теперь она неплохо раскрывается.
Ещё здесь есть несколько финалов, но получить некоторые из них невозможно при первом прохождении. Да и при втором тоже...
Технические аспекты
Silent Hill 2 Remake — это не только история, но и демонстрация современных технологий. Источник света теперь работает с точностью, позволяя создавать жуткие эффекты, когда вы замечаете врага лишь в последнюю секунду.
Оригинальная игра использовала фиксированные камеры, которые порой становились врагом игрока. В ремейке камеры динамические, но их позиционирование всё ещё поддерживает напряжение, не позволяя вам видеть всё вокруг. Это сохраняет элемент неожиданности, столь важный для жанра хоррора, но иногда всё ещё заставляет генерировать вопли и проклятия.
Саундтрек, созданный Акирой Ямаокой, был переработан для ремейка, сохранив свои культовые мелодии, а звуковые эффекты стали ещё реалистичнее. Впечатление такое, что радио не просто шумит, а пытается поведать что-то важное. Например, куда не надо идти.
Спойлер: оно и правда пытается. И телевизор тоже.
Вердикт
Silent Hill 2 Remake — это игра для тех, кто хочет пощупать классику, но не готов страдать над управлением и позволять фонарику светить куда не надо. Сохранив дух оригинала, разработчики пытались сделать ремейк доступным для современного игрока, и, в целом, у них это получилось. И пусть повторное использование один и тех же локаций иногда надоедает, ставший уже классическим сюжет стоит того, чтобы хоть раз с ним ознакомиться.
И помните: если вы вдруг встретите в тумане человека с пирамидой на голове, просто бегите. Или смиритесь — в Silent Hill второй вариант обычно быстрее.
3 минуты
4 января