Найти в Дзене

#Аня #литмастерская


Все, кто был на Литмастерской Лукьяненко, уже свои посты написали. Напишу и я. Буду последней, в сильной семантической позиции 😎 Пост, как водится, информационный, не собственно эмоциональный. Эмоция у меня одна - было очень здорово! Дружеская атмосфера, интеллектуальная компания, огромное количество информации. Всем пишущим мастерские очень рекомендую. Как говорится, это не только ценный мех... А именно: это не только возможность услышать экспертное мнение (мнение мастера) о своём тексте, но и девять квалифицированных и (что немаловажно) бесплатных бета-ридеров - ваши одногруппники (спасибо вам, друзья, что осилили мой текст❤️).

Теперь непосредственно информация:

🔏Как устроена мастерская?

4 группы:
- научная фантастика (мастер: Александр Громов);
- фэнтези (мастер: Александр Мазин);
- детская секция (мастер: Евгений Гаглоев);
- фантастический детектив (мастер: Сергей Лукьяненко).
Как видите, все мастера "из Википедии", что, естественно, говорит само за себя: писатели известные и признанные, профессионалы с опытом и багажом знаний.

🔏В каждой группе по 10 текстов. Перед мастерской каждый участник + мастер читает тексты членов группы. В течение 5 дней мастерской эти тексты разбираются по 2 за день. Разбор длится 4,5 часа... Достаточно, чтобы найти в романах основные косяки. Сначала высказываются 9 одногруппников, затем мастер. Получается очень объемно и всесторонне. Натуральная экспертиза.

🔏После разборов каждый день лекции.

У нас были следующие:
- Как правильно собирать героев жанровых фантастических историй;
- Философия электронного текста (про то, как работать с электронными площадками вроде Autor.Today и ЛитРес);
- Современный читатель. Кто он и зачем? (семинар Вячеслава Бакулина, «Эксмо», и Алекса Де-Клемешье, "Жанры", АСТ). Для меня был самым полезным, в том числе потому, что была возможность пообщаться с издателями лично. В современном литсообществе это очень важно;
- Семинар по стилистике текста;
- Формализация отношений между автором и издателем (еще один важный ивент, на котором нам рассказали про особенности прав на электронных площадках: 🧨на АТ, например, авторские права закрепляются с момента последней правки текста - если кто-то издал ваш текст в варианте до момента постановки не увиденной вами два года назад запятой, то вэри сорри, на вариант до постановки запятой авторское право не распространяется; 🧨на Дзене вы вообще подписываете неисключителтную лицензию, и площадка в праве распоряжаться вашими текстами так, как ей заблагорассудится);
- Киноадаптация художественного произведения;
- Современный читающий подросток.

В общем, полезного много. Такой объем информации впихнуть в себя сложно, но можно (проверено!). Опять же всем рекомендую. Подобный интенсив вряд ли где-то ещё можно найти. И всё это бесплатно. А ещё и кормят. Вкусно.

Литмастерская работает по президентскому гранту. В связи с этим организация всего действительно на уровне. Это же накладывает на грантовую заявку формулировку "наличие позитивного образа России в текстах участников". Многих талантливых авторов такая формулировка откровенно пугает. Меня вот напугала. Но добрая Лена меня успокоила. И правильно сделала. Никаких советских плакатов в поддежку русов никто не требует, на тексты смотрят в первую очередь с художественной точки зрения. Душу никому продавать не нужно, а совесть остаётся чистой. Так что призываю этой формулировки не бояться: всё там адекватно, всё по-человечески, всё очень профессионально.

Вечером, конечно, были культурные мероприятия вроде открытого микрофона, творческого психологического разгона и поэтического баттла. Каждый находил занятие по душе.

Вообще определение "душевно" как раз подходит мастерской. Всё там было от души и для души!

Следующая мастерская будет в апреле. Готовьте тексты 😉
3 минуты