Найти в Дзене
235 подписчиков

Если твой микс звучит плохо, то вот некоторые возможные причины и методы решения данных проблем


1. Неправильный гейн-стейджинг
Если уровни каналов слишком высокие, начинается клиппинг или искажения. Всегда оставляй запас громкости (-6 dB на мастер-шине до мастеринга). Используй VU-метры, например, Klanghelm VUMT, чтобы отслеживать средний уровень сигнала.

2. Маскирование частот
Когда инструменты занимают одинаковые частоты, микс становится “грязным”. Например, бас и кик могут конфликтовать в области 50–100 Гц. Используй динамический эквалайзер, как FabFilter Pro-Q3, чтобы вырезать частоты кика в басе и наоборот.

3. Плохая стерео-база
Если трек звучит “узко”, попробуй раздвинуть стерео с помощью инструментов, как iZotope Ozone Imager. Но оставляй бас и кик в центре – низкие частоты лучше не панорамировать.

4. Слишком много реверберации
Часто новички заливают микс ревербом, и он становится мутным. Ограничь время хвоста до 1,5 секунд, используй реверб только на посылах и добавляй эквалайзер после реверба, чтобы убрать низкие частоты.

5. Неправильная эквализация вокала
Если вокал звучит глухо, добавь немного 2–4 кГц на эквалайзере, например, SSL Channel Strip. А если он слишком резкий, подрежь на 6–8 кГц с помощью De-Esser.

6. Неравноперная громкость
Если разные части трека звучат по-разному по громкости, используй автоматизацию громкости или компрессор, как Waves R-Vox, чтобы выровнять динамику.

7. Неправильный выбор звуков
Если звуки “не клеятся” друг с другом, возможно, проблема в их спектре. Например, не стоит использовать слишком насыщенный бас, если у вас уже перегруженные низкие частоты в других инструментах.
Если твой микс звучит плохо, то вот некоторые возможные причины и методы решения данных проблем   1. Неправильный гейн-стейджинг Если уровни каналов слишком высокие, начинается клиппинг или искажения.
1 минута