191 подписчик
Александр Хилькевич: «Конкурс «Цифровая Этномода» стал самым резонансным модным проектом года»
В ежегодном дизайнерском рейтинге аналитика моды Александра Хилькевича конкурс «Цифровая Этномода», проведенный EtnomodaArtCommunity при поддержке Лаборатории экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета и Центра языка и мозга ВШЭ, назван самым резонансным проектом 2024 года в мире моды. В конкурсе приняли участие более 70 проектов профессиональных и начинающих дизайнеров из России, Китая, Белоруссии, Узбекистана.
Участники I Международного конкурса на цифровой этнолук в формате BrainArt/ScienceArt, создали модели с отсылкой к этнокультуре через изображение мозга, нейронных связей с использованием современных технологий, компьютерных программ и возможностей искусственного интеллекта.
— Мы пригласили молодых дизайнеров поразмышлять на тему этнокультурного кода на языке искусства, транслируя научную мысль из сферы когнитивных исследований, исследований языка и мозга. Он показал, что цифровые технологии реально востребованы, некоторые из представленных моделей настолько адаптированы, что вполне могут быть использованы в повседневной жизни, —
рассказала автор и организатор конкурса Сусанна Макерова.
— Без сомнения, самым резонансным проектом в этом году стал конкурс «Цифровая Этномода». Талантливые участники создали цифровые модели одежды и аксессуаров в формате BrainArt / ScienceArt / EtnoArt с отсылкой к этнокультуре через изображение мозга и нейронных связей, используя современные компьютерные программы и возможности искусственного интеллекта. О феноменальных результатах конкурса говорили не только в России. На прошедшем в Белграде крупнейшем международном форуме «Data Science Conference – 2024», объединившем более 3 тысяч специалистов по искусственному интеллекту со всего мира, наш российский проект «Цифровая Этномода» был признан уникальным,
— отметил аналитик моды Александр Хилькевич.
1 минута
27 декабря 2024