Найти в Дзене
238 подписчиков

46 лет в клетке. Смертный приговор. И он невиновен.


Ивао Хакамада. Почти полвека – 46 лет! – он прожил под гнетом смертного приговора. 46 лет в тени виселицы. Каждый рассвет мог стать последним. В Японии о казни предупреждают за несколько часов. Только представьте себе этот ужас, это ожидание…

1968 год. Хакамада, бывший боксёр (и не просто боксёр, а успешный! Больше половины побед, ни единого нокаута!), работает на фабрике мисо. Обычная жизнь. И вдруг – обвинение в страшном преступлении. Убийство его начальника, жены начальника, их детей. Поджог дома. Кража денег.
Хакамада сразу заявил о своей невиновности. Но система была непреклонна. Следователи выбивали признание угрозами и побоями.
– Я устал, – говорил Хакамада сестре. – Они меня заставили подписать признание. Один из них взял мой отпечаток пальца, принес бумагу и принялся меня пинать, пока я не подписал.

Суд вынес приговор: смертная казнь. И начались долгие годы ожидания. Десятилетия в камере смертников.
Адвокаты не сдавались. Они годами боролись за пересмотр дела, за справедливость. Но только в 2014 году, спустя 46 лет!, лед тронулся. Хакамаду перевели под домашний арест. Казнь отложили.
И вот, сентябрь 2024 года. Повторный суд. ДНК-экспертиза, которую так долго не проводили, все расставила по местам. ДНК Хакамады не совпадает с ДНК, найденной на месте преступления. Улики, как выяснилось, были сфабрикованы.

Признание — выбито. Оправдан.

88-летний Ивао Хакамада встретил известие об оправдании спокойно. После объявления вердикта он отправился на ежедневную прогулку. 46 лет он ждал этого. 46 лет! Рекорд Гиннеса. Страшный, горький рекорд. Можно ли вернуть эти украденные годы? Нет.

Но справедливость, пусть и с таким чудовищным опозданием, восторжествовала. История Ивао Хакамады – это история о том, что надежда умирает последней. И о том, как важно бороться за правду, даже когда кажется, что всё против тебя.
46 лет в клетке. Смертный приговор. И он невиновен.  	Ивао Хакамада. Почти полвека – 46 лет! – он прожил под гнетом смертного приговора. 46 лет в тени виселицы. Каждый рассвет мог стать последним.
1 минута