42 подписчика
Навык самопрезентации.
Зачем нужен, как прокачать.
Расскажите о себе
Этот вопрос задают на каждом собеседовании. Таким образом интервьюер оценивает не только то, что ты говоришь, но и как умеешь презентовать себя, и сделать акцент на главном.
Что не нужно делать
1) Пересказывать всю информацию из резюме. Хотя и такое тоже иногда приходится рассказывать.
2) Говорить «в резюме же все написано».
3) Растягивать рассказ надолго, в идеале уложиться до 5 минут. Поэтому хорошо бы потренироваться.
Что нужно делать
1) Предварительно ознакомиться с описанием вакансии, иногда это помогает узнать, какие задачи и проблемы тебе предстоит решать. Если ты обладаешь навыками для решения этих задач, то необходимо обязательно их озвучить.
2) Рассказать о своём вкладе в компаниях из прошлого опыта, который ты сможешь реализовать в новой компании. Потому что ты уже не раз это делал, а значит сможешь повторить.
Также стоит привести примеры задач, которые тебе интересны и с которыми ты справляешься лучше всего.
Не забудь рассказать про свои главные достижения.
Люди, ориентированные на результат, наиболее ценны для компании, поэтому желательно приводить примеры в цифрах.
В последнее время на консультациях мне часто задают вопрос:
а что мне отмечать в результатах, если я просто выполнял задачи и ничего особенного не делал?
В ходе встречи мы всегда находим сильные стороны, которые можно использовать в самопрезентации.
Например:
• сокращение количества дефектов на проде;
• оптимизация тестового покрытия;
• внедрение новых практик;
• обучение сотрудников;
• создание инструкций и регламентов;
• умение решать конфликты и тд.
Если самостоятельно это сделать сложно, всегда можно обратиться за помощью к более опытным коллегам или ментору.
Надеюсь мне удалось донести, что навык самопрезентации важен при поиске новой работы. Но даже если ты не ищешь работу, этот навык пригодится тебе в будущем для повышения ЗП, а как именно — я напишу в следующих постах.
1 минута
1 декабря 2024