Найти в Дзене
42 подписчика

Навык самопрезентации.

Зачем нужен, как прокачать.

Расскажите о себе
Этот вопрос задают на каждом собеседовании. Таким образом интервьюер оценивает не только то, что ты говоришь, но и как умеешь презентовать себя, и сделать акцент на главном.

Что не нужно делать

1) Пересказывать всю информацию из резюме. Хотя и такое тоже иногда приходится рассказывать.

2) Говорить «в резюме же все написано».

3) Растягивать рассказ надолго, в идеале уложиться до 5 минут. Поэтому хорошо бы потренироваться.

Что нужно делать

1) Предварительно ознакомиться с описанием вакансии, иногда это помогает узнать, какие задачи и проблемы тебе предстоит решать. Если ты обладаешь навыками для решения этих задач, то необходимо обязательно их озвучить.

2) Рассказать о своём вкладе в компаниях из прошлого опыта, который ты сможешь реализовать в новой компании. Потому что ты уже не раз это делал, а значит сможешь повторить.
Также стоит привести примеры задач, которые тебе интересны и с которыми ты справляешься лучше всего.

Не забудь рассказать про свои главные достижения.
Люди, ориентированные на результат, наиболее ценны для компании, поэтому желательно приводить примеры в цифрах.

В последнее время на консультациях мне часто задают вопрос:
а что мне отмечать в результатах, если я просто выполнял задачи и ничего особенного не делал?
В ходе встречи мы всегда находим сильные стороны, которые можно использовать в самопрезентации.

Например:
 • сокращение количества дефектов на проде;
 • оптимизация тестового покрытия;
 • внедрение новых практик;
 • обучение сотрудников;
 • создание инструкций и регламентов;
 • умение решать конфликты и тд.

Если самостоятельно это сделать сложно, всегда можно обратиться за помощью к более опытным коллегам или ментору.

Надеюсь мне удалось донести, что навык самопрезентации важен при поиске новой работы. Но даже если ты не ищешь работу, этот навык пригодится тебе в будущем для повышения ЗП, а как именно — я напишу в следующих постах.
1 минута