Найти в Дзене

Бабушка


Митька сидел и щурился на солнце. Он ждал бабушку. Бабушка была старенькая, но ещё крепкая. Каждое воскресенье он ходил с ней в общую баню.
Бабы смеялись: «Катерина, смотри, наверно, хватит мальчонку за собой по баням таскать, хоть и мал, а вон как глазища таращит, рассматривает».
А Митьке интересно было, какие они все разные.
Вот соседка тëтка Лидка, баба, похожая на снеговик, даже такие же кружки у неë были, ну точно баба снежная. Тело белое с еле розовыми сосками. А грудь огромная, будто шары надутые в голубых прожилках.

Другая маленькая, худенькая на кривых ножках, по возрасту старше его бабушки казалась, но волосы чëрные как смоль. Закрутит их рогаликом на голове, ушки торчат, попа сморщенная, как сушёный абрикос.
Димке смешно становилось, глядя на неë.
Молодые девки будто лани всё прыгали да смеялись, Митьке языки показывали, он крутил им у виска и переводил взгляд на бабушку. Она всегда казалась ему какой-то необычной: то красавицей, то точно бабой-ягой.
Фигура у неë была как у старой вишни. Небольшого роста. На спине уже рос небольшой горбик. Живот впалый, про таких говорят поджарая. Грудь маленькая, аккуратная, несмотря на возраст, с сосками-вишенками. Волосы заплетены в спутанную косу, завязанную обычной верëвочкой.

Вот пришла и Митькина очередь. Его усадили в железный таз. Бабушка взяла мочалку, похожую на лохматого Барбоса, намылила его мыльной стружкой и начала яростно тереть, кряхтя и ахая. Митьке было и больно, и щекотно. Обмотав его большой пеленкой с головой, бабушка усадила его на лавку в предбаннике-раздевалке, а сама пошла в парную, прихватив с собой дубовый веник, который они вместе наломали в лесу.

Митька с бабушкой сели на большущее бревно, лежащее возле бани. «Сушись, — сказала она Мите. — Вон какое сегодня ярчило жаркое». Мальчик вытянул маленькие ножки, скинул пеленку и сидел голышом, подставив своë маленькое личико солнышку. Бабушка сушила, теребя свои волосы руками, брызгая на Митю каплями. Руки еë были с длинными, узловатыми, слегка скрюченными пальцами. Бывало, бабушка начинала Митю гладить по спинке, и даже через рубаху он чувствовал еë жëсткие, колючие мозоли на натруженных ладонях.

Всё детство Мити было связано с бабушкой. И эти воспоминания грели его душу, сделав его опять маленьким, беззаботным мальчиком.
Бабушка  Митька сидел и щурился на солнце. Он ждал бабушку. Бабушка была старенькая, но ещё крепкая. Каждое воскресенье он ходил с ней в общую баню.
1 минута