13 подписчиков
КАК ФОРМИРУЮТСЯ ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение осуществляется РЭК Сахалинской области в соответствии с принципами регулирования тарифов, предусмотренными Федеральными законами «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», Постановлениями Правительства РФ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
В соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов и прочими нормативно-правовыми актами, РЭК Сахалинской области определяет состав расходов, включаемых в тарифы, и оценивает их экономическую обоснованность.
Величина экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от вида используемого топлива, а также от следующих факторов:
- объёма реализации услуг (обратно - пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
- территориального расположения, характера местности, протяженности сетей, разбросанности объектов;
- уровня энергоёмкости установленного оборудования;
- степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- конструктивных особенностей и плотности застройки жилья, обуславливающих, соответственно, различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла;
- особенностей технологического процесса.
Сахалинская область имеет специфическое географическое положение. Материалы, оборудование, запасные части завозятся в область из других регионов, соответственно, транспортные расходы на доставку существенно увеличивают их стоимость. Сложные климатические условия также ведут к ускоренному износу оборудования и дополнительным затратам на их ремонт.
Кроме того, на величину тарифов влияют дополнительные льготы работникам организаций, предусмотренные Федеральным законом от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям».
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные ресурсы обусловлено, в первую очередь, увеличением ставок оплаты труда для работников ресурсоснабжающих организаций, ростом цен на энергоносители, горюче-смазочные и строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, реализацию ремонтных и инвестиционных программ и многими другими факторами.
Стоит отметить, что для регионов определен уровень предельного роста платы за коммунальные услуги на 2 полугодие 2024 года в размере до 15%. Вместе с тем, в соответствии с Указом Губернатора от 30 ноября 2023 года №58 в Сахалинской области индекс роста платы граждан за коммунальные услуги не превысит 6,2%. (Для сведения: Хабаровский край – 9,5%, Приморский край – 9,5%, Амурская область – 9,4%, Республика Саха (Якутия) – 9,5%).
2 минуты
27 ноября 2024