601 подписчик
В 1867 году швейцарский фармацевт Анри Нестле начал продажу «Молочной муки Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé), смеси из коровьего молока, пшеничной муки и сахара, которая использовалась для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. В 1874 году Нестле продал свой бизнес за 1 млн франков швейцарскому политику Жюлю Моннера. Последний расширил производство на США, европейские страны и Российскую империю.
Даже в далекой уральской глубинке торговая марка Нестле была на слуху и узнаваема. Например, в "Пермских губернских ведомостях" на регулярной основе выходили рекламные блоки этой швейцарской продукции. Перед вами реклама Нестле от 1894 года, выпуск 30. Распространением продукции в Перми занимались В.К. Мичурин и Э. Кестер. Оптовый склад, конечно, находился в наиболее крупном и близком к Швейцарским заводам городе - Санкт-Петербурге. Единственным агентом по России являлся Торговый Дом Александра Венцеля. Цена одной жестянки в Перми составляла 1 руб. 50 коп.
Текст рекламы: "Детская молочная мука Нестле.
Для вскармливания грудных детей
самое лучшее из всех доныне изобретенных средств, заменяющее материнское молоко; оно питательно и удобоваримо".
Около минуты
24 ноября 2024