Найти в Дзене
21 подписчик

💅ПОД КОПИРКУ: ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕВУШКИ ВЫГЛЯДЯТ ОДИНАКОВО?💄


Всё чаще можно услышать от молодых людей или уже взрослых мужчин, что почти все девушки сегодня ужасно похожи друг на друга.

📎Были времена, когда девочки хотели выделиться, быть не как все. Девушки экспериментировали с цветами волос, от ярко-синего до розового. Пирсинг, тату, кожаные куртки и т. д.

Однако сейчас акценты изменились. Если ещё лет двадцать назад был век бунтарей, то сегодня на первый план выходит стремление к социальной интеграции и принятию новых канонов красоты. Если зайдёте в TikTok или в другую соцсеть, вы можете найти кучу девушек с идентичной внешностью.

✔️За последние 7 лет появились феномены Instagram* face и TikTok pretty, которые стали новыми универсальными стандартами красоты и повлияли на тренд одинаковых лиц.

🫦ФЕНОМЕН INSTAGRAM FACE🐾

Кожа без пор с высокими скулами, кошачьи глаза, длинные ресницы, маленький аккуратный нос, пухлые губы – так можно описать инстаграмный тип лица. Он не имеет однозначной этнической идентичности. Instagram face заимствует якобы “экзотические” черты женщин из разных стран вместо того, чтобы признавать особенности всех лиц мира по-настоящему красивыми. Его вы увидите чаще всего у Instagram-моделей, жён российских рэперов и т. д.

Это унифицированный тренд на внешность женщины по всему миру. С его появлением девушки всё больше стали быть похожими друг на друга.

➡️НО КАК МЫ ПРИШЛИ К ЭТОМУ ФЕНОМЕНУ? 🔥

Углубимся в историю. До появления медиа и социальных сетей стандарты красоты определялись такими факторами, как география, этническая принадлежность, политическая ситуация и специфика питания в определённых регионах.

Например, азиаты старались избегать загара и отбеливали кожу. Бледность являлась символом красоты, и она указывала на более высокий статус в обществе.

🌟Со второй половины ХХ века стали появляться транснациональные корпорации, которые начали производить массовую однотипную продукцию без этнических и культурных отличий, чтобы продавать её всем и повсюду.

В условиях глобализации произошла унификация не только моды, но и внешнего облика потребителя, а с появлением социальных сетей следить за трендами стало ещё проще.

Типаж Instagram face стал стандартом красоты, мировым и универсальным трендом, настоящими законодателями которого считаются Ким Кардашьян и Кайли Дженнер.

В этом типе не прослеживаются чёткая этническая идентичность. Люди, глядя на него, думают, что он подойдёт всем без исключения. Девушки во всём мире хотят применить этот образ, и тем самым Instagram face становится популярным.

💖TIKTOK PRETTY 💖

На смену Instagram face приходит типаж Tiktok pretty. Это ещё один универсальный тренд на красоту, который зародился в одноименной сети. Его законодательницей можно считать Лию Хэлтон, а чтобы полностью понять типаж, вспомним российских тиктокеров (Валя Карнавал).

Типаж ТikТok pretty тоже не имеет этнической принадлежности. Ему так же, как предыдущему типу, свойственны пухлые губы, длинные ресницы, но вдобавок идет еще лицо в форме сердечка. Типаж отличается от инстаграмного лица тем, что оно больше похоже на baby face. Оно более милое, с мягкими чертами лица. Часто девушки для достижения того самого эффекта baby face используют TikTok-фильтры, и после них обычная внешность уже кажется не такой привлекательной и “мимимишной”.

В итоге инфлюенсеры и обычные люди стремятся добиться такого же лица в жизни с помощью макияжа или пластических операций, уменьшая нос, увеличивая губы, перекраивая челюсть.

*соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ

Автор и дизайнер: Диана Бин
💅ПОД КОПИРКУ: ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕВУШКИ ВЫГЛЯДЯТ ОДИНАКОВО?💄  Всё чаще можно услышать от молодых людей или уже взрослых мужчин, что почти все девушки сегодня ужасно похожи друг на друга.
2 минуты
102 читали