1125 подписчиков
ФАС уполномочен предложить
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обратилась к крупнейшим торговым сетям страны с предложением ограничить наценки на социально значимые продукты питания. Речь идёт о компаниях, которые ранее не поддержали инициативу по ограничению наценок. Среди них: «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл» и «Азбука вкуса».
Интересный и показательный список тех, кто откликнулся на призыв и ограничил наценку на некоторые товары до 5-10%. Всего заявляется о 11 сетях: Х5 («Пятерочка», Перекресток, Слата, «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит», «Дикси».
Список интересен тем, что 7 из 11 сетей принадлежат X5 Group - одной из крупнейших компаний России, которая активно скупает сети поменьше. Другими словами, благодаря масштабу, есть возможность пойти на такие акции щедрости.
Примечательно, что ФАС уже не в первый просит ритейлеров ограничить свои наценки на продукты. Но, учитывая, что цены продолжают заметно расти, предложения эти помогают не слишком сильно.
При этом всем стоит понимать, здесь нет никакого противоречия. Не нужно ждать, что современные буржуа будут повторять ошибки своих предшественников из 20-го века. Государство и самые влиятельные капиталисты более чем заинтересованы в умиротворении населения. Не для того, чтобы сделать их жизнь принципиально лучше, но чтобы не разбудить народное политическое движение.
Источники:
1) dialectic.club/2025/03/17...
1 минута
2 апреля