Найти в Дзене

Запрет рекламы в заблокированных соцсетях: что измениться с 1го сентября 2025го, а так же как это повлияет на блогеров, пользователей и сам бизнес в РФ


Буквально вчера прогремела новость о блокировке рекламы в «нежелательных для России» соцсетях, и многие уже агрессивно высказались по этому поводу. По кому же ударит данный запрет?

Первые, кто почувствуют ограничения это крупные компании. Да, да, те же Вайлдберриз, Озон, Т-Банк часто мелькали в рекламах у блогеров из запрещенной в России соцсети с картинками. Для некоторых это удивительно, конечно, ведь зачем покупать рекламу в запрещенных сетях...

Но дело в том, что в этих соцсетях до сих пор большой пласт российской или просто русскоязычной аудитории, которые могли бы, да что там могли, ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ предложениями брендов, узнавали об их услугах и акциях. Уход российских рекламодателей из запрещенных сетей освобит пространство для рекламы западными компаниями. Так же, следует упомянуть тот факт, что у многих россиян уже есть карты иностранных банков и они без проблем могут пользоваться их услугами.

Но почему же это так? Ответ очевиден: российские соцсети до сих пор не смогли в полной мере заменить западные сервисы, среди которых в том числе и соцсети. К примеру, молодые люди как смотрели ютуб до замедления так и смотрят, как листали запрещенную соцсеть с картинками, так и листают. Да, есть Рутуб, но вы им пользовались? Лично для меня Ютуб это, во первых, образовательная площадка, где можно найти ролики по обучению, например, программированию, да ещё и от авторов, вещающих на английском языке. Такого контента почти нет на рутубе. Да, были попытки сделать российскую «соцсеть с картинками», но успех был не таким, как ожидалось, тот же Россграм канул в лету, а перспективный проект Now, не добился широкого распространения, от чего там и нет такой огромной базы рекламодателей.

А что же про блогеров? А конкретнее о страницах, локальных брендов, которые выкладывают контент для привлечения внимания к своим услугам именно в запрещенных в РФ сетях. А здесь вообще не понятно, считается ли это рекламой или нет, ведь по сути они не рекламируют сторонные услуги, а сами и являются услугой, сервисом или заведением. В общем, весь этот закон, с какой стороны не посмотри, выглядит весьма противоречитиво. Тем не менее, до 1 сентября ещё есть полгода и все может измениться.
Запрет рекламы в заблокированных соцсетях: что измениться с 1го сентября 2025го, а так же как это повлияет на блогеров, пользователей и сам бизнес в РФ  Буквально вчера прогремела новость о блокировке
1 минута