410 тыс подписчиков
Разработку истребителя пятого поколения СССР начал еще в конце 1970-х, пишет Military Watch Magazine (США). Ожидалось, что опытный образец взлетит к 1995 году, а действующий истребитель — в 2000–2005 годах, однако распад государства и развал целых секторов промышленности привели к значительным задержкам. В результате многообещающую программу МиГ 1.42 пришлось свернуть, а работа над новым Су-57, который впервые поднялся в воздух в 2010 году и должен был поступить на вооружение в 2015 году, серьезно задержалась.
Изначально планировалось, что первым зарубежным заказчиком Су-57 станут ВВС Индии. Ожидалось, что вторым покупателем Су-57 станет Южная Корея и в 2018-2020 годах приобретет 20 истребителей с авионикой местной разработки. Третьим экспортным клиентом предполагался Иран с 20 единицами, начиная с 2020 года.
Однако задержки с программой Су-57 означают, что даже российские ВВС в ближайшей перспективе приобретут значительно меньше самолетов, а взамен Су-27 времен холодной войны они приобрели как минимум 128 Су-35 и останавливаться на этом не намерены.
Сегодня Россия по-прежнему рассчитывает наладить экспорт Су-57, хотя ее клиентская база претерпела значительные изменения. Российские источники подтвердили, что двухместный вариант Су-57, как и предполагалось изначально, разрабатывается в основном на экспорт. Таким образом Су-57 вполне может добиться успеха и получить широкое распространение, пусть и как минимум на десятилетие позже, чем планировалось изначально.
1 минута
4 октября 2022
13,3 тыс читали