Найти тему
31 подписчик

Новый закон о маркировке рекламы наводит смуту. Давайте разбираться, что к чему


С 1 сентября 2022 г. вступил в силу закон о системе учета digital-рекламы. Адаптируется ли рекламный рынок к новым условиям и на что повлияет его прозрачность?

📌 Какая реклама попадает под закон, а какая нет

По закону участники посева рекламы обязаны передавать сведения о своих кампаниях в единую систему учета. Под закон попадают таргетированная, контекстная и медийная реклама в интернете. Каждая публикация должна иметь соответствующую пометку.

Сюда не входят только социальная реклама, email-рассылки и push-уведомления по клиентской базе.

🗒 Кто и какую информацию должен предоставлять

О рекламной кампании должны будут отчитываться все участники посева рекламы:

🔸 рекламодатели (заказчики, рекламные агентства),

🔸 те, кто размещает рекламу (СМИ, блогеры),

🔸 те, кто предоставляет площадку («Яндекс», VK).

Перед публикацией необходимо будет предоставить подробную информацию:

🔸 содержимое рекламы (текст и креатив),

🔸 документы участников сделки,

🔸 площадка размещения.

Что дальше?

Далее креативу присваивается уникальный идентификационный номер, по которому можно получить всю информацию о рекламе – от данных заказчика и исполнителя до потраченных бюджетов.

После публикации все ответственные участники цепочки обязаны ежемесячно предоставлять отчет оператору рекламных данных (ОРД).

Если не соблюдать закон

Пока закон можно считать экспериментом, и до марта 2023 года есть время протестировать данную модель работы.

Будем надеяться, что закон так и не вступит в силу. И без него работы хватает 🙃 А вы что думаете?
Новый закон о маркировке рекламы наводит смуту. Давайте разбираться, что к чему С 1 сентября 2022 г. вступил в силу закон о системе учета digital-рекламы.
1 минута