31 подписчик
Новый закон о маркировке рекламы наводит смуту. Давайте разбираться, что к чему
С 1 сентября 2022 г. вступил в силу закон о системе учета digital-рекламы. Адаптируется ли рекламный рынок к новым условиям и на что повлияет его прозрачность?
📌 Какая реклама попадает под закон, а какая нет
По закону участники посева рекламы обязаны передавать сведения о своих кампаниях в единую систему учета. Под закон попадают таргетированная, контекстная и медийная реклама в интернете. Каждая публикация должна иметь соответствующую пометку.
Сюда не входят только социальная реклама, email-рассылки и push-уведомления по клиентской базе.
🗒 Кто и какую информацию должен предоставлять
О рекламной кампании должны будут отчитываться все участники посева рекламы:
🔸 рекламодатели (заказчики, рекламные агентства),
🔸 те, кто размещает рекламу (СМИ, блогеры),
🔸 те, кто предоставляет площадку («Яндекс», VK).
Перед публикацией необходимо будет предоставить подробную информацию:
🔸 содержимое рекламы (текст и креатив),
🔸 документы участников сделки,
🔸 площадка размещения.
Что дальше?
Далее креативу присваивается уникальный идентификационный номер, по которому можно получить всю информацию о рекламе – от данных заказчика и исполнителя до потраченных бюджетов.
После публикации все ответственные участники цепочки обязаны ежемесячно предоставлять отчет оператору рекламных данных (ОРД).
Если не соблюдать закон
Пока закон можно считать экспериментом, и до марта 2023 года есть время протестировать данную модель работы.
Будем надеяться, что закон так и не вступит в силу. И без него работы хватает 🙃 А вы что думаете?
1 минута
4 октября 2022