5 подписчиков
TPM – это подход к повышению надежности и эффективности производственного оборудования, улучшению культуры производства. И, как следствие, повышение производительности и снижения производственных издержек на дорогие аварийные ремонты.
После успешного внедрения TQC появилась идея использовать ее для повышения качества работы оборудования.
TPM опирается на те же принципы и статистические методы, что и TQC.
Стабильность качества продукции напрямую связанно с качеством обслуживания оборудования, поэтому в Японии:
Цель системы ТРМ — сократить потери машинного времени.
Основные принципы ТРМ:
состояние оборудования зависит от культуры работника;
работа и обслуживание оборудования неразделимы;
основа работы без поломок - комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий для оборудования;
обслуживанием занимаются все (от операторов и ремонтников до руководителей)
В методологии ТРМ выделяют 8 потерь машинного времени:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
- планово-предупредительный ремонт (ППР)
- переналадка (перевалка)
- аварийные простои
- снижение скорости обработки
- микропростои
- брак
- исправление дефектов
Система ТРМ стремится снизить только потери на ППР и аварийные простои.
Общая эффективность оборудования (ОЭО или ОЕЕ - Overall Equipment Effectiveness) – это специальный показатель для оценки эффективности работы оборудования.
ОЭО = Время эффективной работы оборудования (ВЭР) / Запланированное время работы оборудования (ЗВР) = 87 / 165 = 0,53
У большинства компаний ОЭО не более 40%, у наиболее продвинутых компаний доходит до 85%.
Теперь Вы немного лучше понимаете, зачем внедрять ИТ системы класса ЕАМ, какие ставить перед этими проектами цели.
Подробнее hwww.chelidze-d.com/...495
1 минута
3 октября 2022