Porsche 917 — гоночный автомобиль, выпущенный немецким производителем Porsche в 1969 году для участия в автогонке «24 часа Ле-Мана». Porsche 917 разработан главным инженером Гансом Мезгером под руководством Фердинанда Пиеха и Хельмута Ботта. Мощность выдавал новый 4,5 литровый двигатель с воздушным охлаждением, разработанный Гансом Мезгером, который представлял собой комбинацию из двух двигателей Porsche 2,25L. Двигатель «Тип 912» отличался плоской 12-цилиндровой компоновкой на 180 градусов. Для сохранения компактности автомобиля при значительных размерах двигателя, место водителя было отодвинут настолько вперёд, что ноги водителя выходили за пределы оси переднего колеса. Это был первый 12-цилиндровый двигатель Porsche, в котором использовались многие компоненты, изготовленные из титана, магния и других экзотических сплавов, которые использовались в целях облегчения автомобиля[5]. Также в целях снижения веса автомобиля, ручка переключения передач была сделана из берёзового дерева. У первоначальной версии Porsche 917 был длинный хвост в связи с чем имелись значительные проблемы на высоких скоростях с управлением из-за значительного подъёма сзади[5]. В 1971 году в результате совместной работы заводских инженеров Porsche и гоночной команды Джон Уайер, директора гоночной команды Gulf Team было улучшена аэродинамика Porsche 917 путём обрезания хвоста и добавления спойлера. Модель назвали Porsche 917К — «короткий хвост». К этому времени инженеры Porsche увеличили оригинальный 4,5-литровый двигатель, выдававший 520 л.с до 5 литров дающего 630 л. с. Автомобили Porsche 917К зачастую использовались для коротких дорожных заездах на таких гоночных трассах как Себринг, Брэндс-Хэтч, Монца и Спа-Франкоршам. Однако, конечно, главным призом стал «Ле-Ман». Специально для длинных высокоскоростных прямых французских трасс Porsche разработал специальный кузов с длинным хвостом, который был разработан для минимального сопротивления и, следовательно, максимальной скорости. Однако фактически на дебюте в 1969 г. Porsche 917-цена 12 млн $
1 минута
3 октября 2022