6904 подписчика
Муж прислал с какой-то группы, "страстный поцелуй" с птицей унёс жизнь пернатого.
По официальной статистике в России столкновения самолётов с птицами в год до 7 тысяч раз. В Европе до 10 тысяч инцидентов. Всего 5% происшествий несут повреждения моторов, потому что птица до 3,5 кг просто сгорает в двигателе.
Если кто-то вдруг придумает, что двигатели можно обезопасить какой нибудь сеткой, то таких нет, чтобы конструкция выдерживала сопротивление на скорости 800 км/ч, при этом не препятствовала поступлению воздуха в двигатель.
Самые популярные стеклобойщики гуси и орлы, но к счастью трёхслойный ламинированный акрил и стекло выдерживает град, дождь и птиц.
Но конечно прецеденты "bird strike" случаются и каждая история чаще ужасает. Переломным моментом для гражданских авиационных перевозок стала катастрофа пассажирского турбовинтового авиалайнера Lockheed L-188A Electra в октябре 1960 года. Самолет, взлетая из Бостона столкнулся со стаей скворцов, которые вывели из строя два левых двигателя. Машина накренилась и упала в Бостонскую бухту, унеся жизни 62 человек.
Орнитологи, экологи и биологи были привлечены к работе в авиации. Основная проблема при взлёте и посадке, но на высотах к сожалению нельзя расслабляться. Так, в 1962 году гриф пробил остекление кабины индийского авиалайнера и убил второго пилота.
10 декабря 1969 года самолет Ил-14П летел из Тбилиси в Махачкалу. На борту были 12 пассажиров и пять членов экипажа. Полет продолжался всего четыре минуты. Обнаружили обломки судна на следующий день в Каспийском море, в восьми километрах от берега. Все 17 находившихся на борту человек погибли. На высоте около 400 метров в турбину самолета попали птицы.
В СССР только в 70х появилось подразделение авиационной орнитологии. А в России лишь в 2009 году состоялась Первая Всероссийская научно-техническая конференция «Проблемы авиационной орнитологии».
1 минута
29 сентября 2022
708 читали