Найти тему
18,2 тыс подписчиков

Пару недель назад я написал пост о том, почему нынешнее время не рождает шедевры рок-музыки. В самом деле, 60-70-80-е были эпохой высочайшего расцвета в поп-рок-музыке. когда количество шедевров зашкаливало. Это вневременная музыка, которую слушали, слушают и будут слушать. А что происходит сейчас?


Парадокс в том, что прекрасные произведения продолжают сочиняться и исполняться. Почему же мы о них не знаем? Или знаем, но не воспринимаем? Отвечу так.

Во-первых, современные музыканты в неравном положении по сравнению с героями прошлых лет. Тогда выход диска был событием, рок царил в чартах, масс-медиа состязались за право представить на страницах, эфирах или экранах новую музыку. Сейчас же в фокусе внимания другие жанры/стили, другие виды развлечений. А шедевр мало написать, надо ещё, чтобы о нем узнали). Сюда же примыкает проблема перенасыщенности музыкального рынка рок-музыки, о которой я писал в предыдущем посте.

Во-вторых, поколения меломанов, кому сейчас 25-40 лет, могут считать и обоснованно считают шедеврами альбомы и Nirvana, и Radiohead, и Nine Inch Nails, и Dream Theater, и Porcupine Tree, и Muse, и Tame Impala, и Arctic Monkeys, и Opeth и многих других совсем новых групп. У молодежи свои приоритеты. А людям постарше не стоит возводить свои музыкальные предпочтения в абсолют.

В-третьих, рок перестал быть единым. Расширение его границ, появление громадного числа новых стилей и субстилей привело к тому, что любители хорошей музыки разбились на "кружки по интересам". И у всех свои кумиры и шедевры.

В-четвертых, откуда нам знать, что будут считать образцами музыкального мастерства через 10 или 20 лет. Все произведения искусства проходят проверку временем. Поэтому будем держать сердца открытыми, слушать внимательно и воспринимать новое без предубеждения.
Пару недель назад я написал пост о том, почему нынешнее время не рождает шедевры рок-музыки. В самом деле, 60-70-80-е были эпохой высочайшего расцвета в поп-рок-музыке.
1 минута
2797 читали