Найти тему
14,1 тыс подписчиков

34 года назад в небо поднялся первый Ил-96


Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе.

По решению Министерства гражданской авиации СССР, принятому на заседании коллегии 26 января 1989 года, первые самолёты Ил-96 планировалось передать в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений) Аэрофлота, затем — в Домодедовский авиаотряд. Переучивание лётного состава проходило в ОКБ имени Ильюшина. Первый лётный отряд был организован 6 августа 1991 года. В 1992 году были выполнены несколько технических рейсов из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.

С переходом на рыночные отношения Домодедовский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию «Домодедовские авиалинии» и Ил-96 составляли основу флота этого перевозчика на протяжении всего времени его существования, вплоть до банкротства в 2008 году.

Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва — Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники «Аэрофлот» обязался приобрести дополнительную партию Ил-96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены. «Аэрофлот» завершил эксплуатацию Ил-96 30 марта 2014 года рейсом Ташкент-Москва. В апреле все шесть бортов были выставлены на продажу. Борта 96008 «Я. Моисеев» и 96011 «В. Коккинаки» ушли в «Cubana de Aviacion», борт 96010 «Н. Карпеев» сгорел на лётном поле в Шереметьево 3 июня 2014 года и был утилизирован. Оставшиеся три самолёта — на хранении в Шереметьево.
1 минута
9814 читали