455 тыс подписчиков
В АКП есть сцепление? Эксперт «За рулем» Алексей Ревин прояснил ситуацию
Вопрос с форума «За рулем»:
— Правда ли, что в автоматической коробке есть механизм сцепления?
— Это правда.
В конструкции всех современных гидротрансформаторов используется многодисковое сцепление, блокирующее насосное и турбинное колеса. Блокировка позволяет экономить топливо при движении с постоянной скоростью и нагрузкой. При изменении условий движения автоматика разблокирует элементы гидротрансформатора, и он снова может изменять крутящий момент, размыкая двигатель и трансмиссию.
В вариаторах гидротрансформатор работает так же.
Гидротрансформатор при постоянной скорости блокируется (работает как замкнутое сцепление) и практически перестает выделять тепло. Поэтому скоростные перегоны всё же менее опасны, чем псевдоспортивный стиль езды в городе, когда резкие изменения потребного крутящего момента приводят к тому, что «мозги» вариатора вынуждены разблокировать гидротрансформатор.
Около минуты
28 сентября 2022
19,5 тыс читали