Найти тему
455 тыс подписчиков

В АКП есть сцепление? Эксперт «За рулем» Алексей Ревин прояснил ситуацию


Вопрос с форума «За рулем»:

— Правда ли, что в автоматической коробке есть механизм сцепления?

— Это правда.

В конструкции всех современных гидротрансформаторов используется многодисковое сцепление, блокирующее насосное и турбинное колеса. Блокировка позволяет экономить топливо при движении с постоянной скоростью и нагрузкой. При изменении условий движения автоматика разблокирует элементы гидротрансформатора, и он снова может изменять крутящий момент, размыкая двигатель и трансмиссию.

В вариаторах гидротрансформатор работает так же.

Гидротрансформатор при постоянной скорости блокируется (работает как замкнутое сцепление) и практически перестает выделять тепло. Поэтому скоростные перегоны всё же менее опасны, чем псевдоспортивный стиль езды в городе, когда резкие изменения потребного крутящего момента приводят к тому, что «мозги» вариатора вынуждены разблокировать гидротрансформатор.
В АКП есть сцепление? Эксперт «За рулем» Алексей Ревин прояснил ситуацию  Вопрос с форума «За рулем»:  — Правда ли, что в автоматической коробке есть механизм сцепления?  — Это правда.
Около минуты
19,5 тыс читали