Найти тему
321 подписчик

Вспоминая историю Москвича-2141, в начале его серийного производства (конец 1986) особенно рьяно отрицалось какое-то копирование с импортных конкурентов. Хорошо помню знакомого отца, инженера, который убеждал - машина разработана с нуля и с привязкой к существующим агрегатам (на разработку новых, как всегда, ничего не хватало).


Уже значительно позже (в эпоху начала «перегона») в массы пошло сравнение с французской Simca 1308. Ну тогда вообще начался век открытий, начиная с того, что даже мелодия «в мире животных» французская). Ну на французском клоне 2141 все и остановились, тем более к тому времени за честь и историю модели и марки уже никто не боролся.

Совсем недавно, в подтверждение этого, из архивов вытащили фотофакты, как клонировали 2141. И кузов Москвича действительно повторяет Simca. Но на этом сходство заканчивается.

На самом деле у 2141 куда больше общего с Audi 100 C2. Компоновка была как у  Фольксвагенов тех лет — продольно расположенный двигатель, дифференциал между двигателем и коробкой передач.

Такое решение, кроме всего, позволяло использовать на новой машине двигатели от заднеприводных моделей. Передняя подвеска — типа McPherson (у Симки, кстати, были торсионы). Реечный рулевой механизм — верхнего расположения, колеса — 14-дюймовые. В итоге с выбранной в качестве образца Симкой у Москвича из общего действительно остались только очертания кузова. Не врал тот инженер, из моей юности. Ну и я решил поделиться.
1 минута