Найти тему
6626 подписчиков

Виды экипажей на Руси в 19 веке:


КАРЕТА – самый комфортабельный экипаж с закрытым кузовом и обязательно с рессорами. Внутри мягкие сидения, окошки. Для входа в карету специальная ступенька – подножка. Даже в лёгкую карету запрягалась пара лошадей. Но чаще использовались три или четыре лошади.

ДОРМЕЗ – карета со спальным местом из расчёта на дальние поездки. Также в дормезе были важи наверху и горбок сзади – для багажа.

КОЛЯСКА – более простой и лёгкий экипаж. Кузов открыт, верх мог откидываться. Чаще всего запрягалась двойкой или тройкой лошадей.

ФАЭТОН и ЛАНДО – разновидности городских щегольских колясок.

ДРОЖКИ – примитивный экипаж, изначально просто дроги (длинные брусья, которые соединяли обе оси) и доска сверху. Такой самый простой вариант называли иногда ТРЯСУЧКАМИ. Позже дрожки обрели кузов и рессоры – по сходству их иногда стали называть колясками. Чисто городской экипаж, не пригодный для длительных переездов.

БЕГОВЫЕ ДРОЖКИ или БЕГУНКИ – маленькие двухместные дрожки, запряжённые одной лошадью, управлялись одним из седоков. Использовались для поездки помещиков к ближайшим соседям или объезда имения.

ПРОЛЕТНЫЕ ДРОЖКИ ИЛИ ПРОЛЕТКА – городские извозчичьи дрожки.

ТАРАНТАС – рассчитан на загородные дороги. Прочность гораздо важнее красоты. Ездили в нём чаще всего лёжа. Чтобы смягчить тряску, ставились дроги. В более позднее время их заменили рессорами. Сибирское название тарантаса – ДОЛГУША.

БРИЧКА – использовалась для дальних поездок, но была легче тарантаса. Могла быть с рессорами или без.

КИБИТКА – любая полуоткрытая повозка. По факту – разновидность верха экипажа. В последствии слово распространилось и на сам экипаж.

КОЛЫМАГА или РЫДВАН – старинные громоздкие кареты.

КАБРИОЛЕТ – одноконный двухколесный рессорный экипаж с высоким сидением. Правит один из седоков. Такая же конструкция у ШАРАБАНА.

ВОЗОК – древнейший санный экипаж с закрытым кузовом, мягкими сидениями, теплыми покрывалами и окошками.

РОЗВАЛЬНИ или ПОШЕВНИ – широкая санная повозка без особого сидения.

ДРОВНИ – крестьянские грузовые сани.
Виды экипажей на Руси в 19 веке: КАРЕТА – самый комфортабельный экипаж с закрытым кузовом и обязательно с рессорами. Внутри мягкие сидения, окошки. Для входа в карету специальная ступенька – подножка.
1 минута
3007 читали