Найти тему
47 тыс подписчиков

КАЗ - или 22-й завод - не сможет наладить обещанное серийное производство самолетов в обозримом будущем.


Главная причина: отсутствие рабочих и инженеров, которых нельзя найти – их просто нет и не будет. Главный авиационный институт Казани КНИТУ-КАИ давно сделал ставку на гуманитарные профессии. И не готовит средний руководящий состав для производств. С авиационным техникумом тоже все сложно.

Мужчина, стоящий перед выбором, идти ли на завод рабочим за 30-40 тысяч рублей грязными, понимает: только дорога на работу будет занимать до двух часов в день в обе стороны. А можно пойти таксистом и получать в полтора раза больше.

При легендарном директоре Виталии Копылове, кстати, на заводе было всего два заместителя по производству и главный инженер, административный корпус был менее 10% от общего числа всех сотрудников. Сегодня он в полтора раза превышает количество человек, занятых на производстве. Несколькими тысячами людей руководят масса департаментов со своими директоратами.

Выделяемые деньги завод пожирает на обеспечение работы офиса, а не на производство. С грехом пополам там могут проводить обслуживание самолетов. А вот производить их - нет. Поэтому самолетов не будет.

Около минуты
196 читали