Найти тему
738 подписчиков

В 50-е годы XX века возникла необходимость создать среднемагистральный самолет. Ил-18 стал первенцем в авиации СССР – первый пассажирский самолет, построенный «с нуля». К примеру, Ту-104 и Ту-124 - это модификации стратегического бомбардировщика Ту-16.


25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Уже 4 июля 1957 года Ил-18 выполнил первый полет. Серийно выпускался с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда») в Москве.

Самолет модернизировался. В 1960 году был создан Ил-18В с повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

Интересно, что один борт Ил18В был специально подготовлен для полётов в Антарктиду.

Самолет оказался настолько удачным, что Ил-18 покупали на мировом рынке. Десятки самолетов ушли на экспорт. В 1958-1959 годах на Ил-18 разной модификации было установлено двадцать мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Самолет в парке Адлера, имел бортовой № 75751, заводской № 181003005. Самолет списан в 1978 году. Своим ходом совершил перелет из Ашхабада, столицы советской Туркмении. В 1984 году занял свое место в парке. Здесь он простоял без малого 16 лет. В 1999 году был поврежден в результате небольшого пожара. Самолет решили не восстанавливать, он стал представлять угрозу для любопытных посетителей парка. Демонтирован.

К сведению: 1 октября 1972 года при взлёте из Адлера в 10,5 километрах от берега в море упал Ил-18В (регистрационный номер СССР-75507, заводской 183006405, серийный 064-05). На борту находились 101 пассажир и 8 членов экипажа. Выживших не было. Одна из версий падения - столкновение со стаей птиц.
В 50-е годы XX века возникла необходимость создать среднемагистральный самолет. Ил-18 стал первенцем в авиации СССР – первый пассажирский самолет, построенный «с нуля».
1 минута