Найти тему
50,5 тыс подписчиков

В Беларуси продажи новых легковых авто в сентябре рухнули в 10 раз


Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела итоги продаж в минувшем сентябре.

Ситуацию комментирует Сергей Самойло, член правления БАА, исполнительный директор автомобильного холдинга "Атлант‐М". По его данным, официальный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го, продано всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше сентября 2021 года.

"Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц. Тот же Volkswagen, или Kia, или Geely. А в 2019 году – и до 700 автомобилей.

Нужно понимать, что официальный автомобильный рынок – это поставки автомобилей по официальным каналам от завода к дилеру. Мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую с заводов. В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной "заморозки" деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь по усложненной логистике и с другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть в два‐три раза выше.

Также очевидно, что на рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль (и с пробегом, и новый (почти новый)) под заказ.
В Беларуси продажи новых легковых авто в сентябре рухнули в 10 раз Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела итоги продаж в минувшем сентябре.
1 минута
423 читали