Найти тему
16,6 тыс подписчиков

Инициативы - это благо. Это круто и хорошо.


Но в некоторых случаях совсем не круто и вредно.

А именно, тогда, когда под инициативой нет экономического обоснования.

"А давайте поедем на выставку!", "А давайте возьмем еще двух помощников", "А давайте сделаем управленческий супер-учет!". Такое слышится нередко. А вот: "Мы посчитали, сколько упущенной выгоды получилось за три месяца из-за перегруженности начальника отдела продаж оперативной работой и пришли к выводу, что найм помощника даст дополнительно четыреста тысяч к прибыли" - случается нечасто.

Причина проста: даже в тех компаниях, где непрерывно говорят о деньгах, маржинальности и прочем, редко кто умеет думать о деньгах и их считать. Просто не научили.

А правилом "нет экономического обоснования - нет предложения", стоит пользоваться постоянно. И приучать к нему сотрудников. Иначе, даже если предложения будут, то реалистичных и выгодных вы не дождётесь.
Около минуты
1693 читали