Найти тему

Что делать, если конкурент ставит дешевле цену на этот же товар? (часть I)


Нужно сразу сделать уточнение, что конкуренция бывает разная.

Ценовая – это только одна из ее видов, и для малых предпринимателей это именно тот вид конкуренции, который обычно ведет к банкротству.

То есть: если вы малый предприниматель и занимаетесь продажей физического товара, то вы не можете игнорировать коммерческие составляющие, а именно:

- себестоимость (с/с),

- наценку,

- валовую маржу,

- чистую прибыль.

Если вы в товарке, то ваша маржа в большинстве ниш — максимум 50-60%.

*Маржа – это процент вашей прибыль от розничной стоимости товара.

Например, вы продаете худи.

• c/c худи – 2.000 руб.

• розничная цена – 4.000 руб.

Мы видим, что в данном случае наценка – 100%, а валовая маржа – 50% (это и есть ваша половина). То есть 2.000 руб. – это ваша «грязная прибыль», из которой вы вычитаете другие расходы:

- з/п сотрудникам и себе,

- оплата аренды/ сервисные платежи,

- интернет,

- налоги,

- и т.д. и т.п.

Также, я рекомендую включать в ваш финансовый план граф «фонд развития», куда вы направляете деньги на развитие. В итоге из этих 2.000 руб. у вас может остаться 400 руб. чистой прибыли (и это в целом неплохо, если у вас хороший оборот).

Что в этот момент делает ваш конкурент?

Пытаясь переманить покупателя, он откусывает у самого себя кусок чистой прибыли. Если ему больше нечего предложить покупателю, кроме цены, то покупателей у него очень скоро просто не останется.

продолжим в части II 🤘
1 минута