5248 подписчиков
Во время учебы на филфаке одним из главных откровений для меня стал реальный образ Гамлета, как его задумал Шекспир. Оказалось, что он довольно сильно расходится с общим представлением о Гамлете, распространенным среди обывателя. Мне казалось раньше, что Гамлет — пламенная, мечущаяся натура, трепетный молодой человек, обуреваемый страстями. Но выяснилось, что у Шекспира все не так, Гамлет оказался полноватым, пассивным, нерешительным, он много думает и мало действует и вообще скорее отталкивающий тип. Я стала думать, откуда взялся героический Гамлет в общественном сознании, и поняла, что все дело в Театре на Таганке и в Высоцком. Не то, чтобы я в детстве смотрела записи спектакля с Высоцким в главной роли, но откуда-то и у меня появилось убеждение, что Гамлет все время существует где-то между жизнью и смертью, надрывается и кричит. Каково влияние! Вот так и образуется культурный код.
Около минуты
6 октября 2022
16,1 тыс читали