26 тыс подписчиков
"Триумф воли" — один из величайших пропагандистских фильмов в истории. Был снят по заказу Гитлера режиссером Лени Рифеншталь и посвящен нюрнбергскому съезду НСДАП в 1934 году. Первому съезду после уничтожения верхушки СА в "ночи длинных ножей"...
Если искать хоть сколько-то подходящий этому фильму эпитет, это будет слово "грандиозный". Грандиозные съемки, грандиозные спецэффекты, грандиозное воздействие и... грандиозная опасность. Это "аффективное кино", в котором все — лидеры, небо, знамена, дети и взрослые, приветствующие вождя,— лишь лубок, персонажи гигантского мифа о "новом мире", новой силе и новом будущем. И Лени Рифеншталь явно наслаждалась этой симфонией власти. В каждом кадре ощущается ее вдохновленность, хотя до конца жизни она отказывалась считать свое творение пропагандистским. А на все претензии, что она воспела им грядущую катастрофу, Лени отвечала:
"Никакого предощущения катастрофы тогда не было — ни осознанного, ни бессознательного. Была вера. Все искренне верили, что все будет хорошо"...
Знакомо? Ну конечно, это же он родной — соцр... тьфу ты, у них это нац-соц-реализм...
Но не только. В очередной раз просматривая сегодня "Триумф воли", я подумал вот о чем. А ведь вся без исключения картина на самом деле ни что иное, как Гитлер, увиденный Германией образца 1934 года. И в этом плане фильм Рифеншталь действительно не пропагандистский. Это скорее слепок, снимок эпохи. Там нет выдумки. И это почему-то забывается всеми критиками и рецензорами. А ведь проверить это с высоты сегодняшнего дня легко — достаточно посмотреть на то, с каким энтузиазмом помешанная страна ринулась через считанные годы в не имевшую себе равных авантюру.
Ослепленная сиянием новой вселенной, Германия закрыла глаза. И Лени, как часть ее, тоже...
1 минута
6 октября 2022
302 читали