16 подписчиков
Три вопроса, которые нужно задать клиенту перед началом работы
Я не хочу, чтобы у меня с клиентами случались ситуации вроде «Я хотел другого» или «А за что мы вам платим вообще?». Такое случается, когда специалисты строят неправильные ожидания у клиента о результатах работы.
Нашла самый простой способ, который только вообще видела, чтобы решить эту проблему. Перед каждым брифом, созвоном и утверждением плана работ стоит задавать эти вопросы:
1. Как сейчас бизнес работает и на чём зарабатывает. После ответа будет предварительно понятно, чем я могу помочь бизнесу. Например, если у клиента основные покупки делают по сарафану и постоянные клиенты, то зачем ему посевы? Может, лучше попробовать CRM-маркетинг? Вроде этого.
2. Чего бизнес хочет достигнуть в ближайшее время. Тут поймём адекватность запроса. Например, если к нам пришли написать серию статей, а бизнесу нужны продажи, то как это согласуется? Никак, потому что статьи даже с посевами, откруткой таргета и кампанией в РСЯ — не лучший инструмент для повышения продаж. А мож «Директ» бахнуть?
3. Почему и как выбранное решение должно работать. Этот вопрос нужно задать, чтобы мы увидели, понимает ли клиент, что будет происходить. Например, мы договорились с нуля поднять группу «ВК» и задали вопрос клиенту. А он такой: «Ну, мы будем делать рекламу, видимо, во “Вконтакте”, и будут продажи на сайте». Видите? Клиент вообще не понял, что мы делаем.
Это такие вопросы, на которые клиент может бояться отвечать. Мы ж уже по сути лезем в его бизнес, операционные и стратегические процессы. Но эти вопросы нужны, потому что любому маркетинговому действию важно быть бизнес-ориентированным.
А у кого-то из вас есть свой индивидуальный бриф для клиентов? Поделитесь?
1 минута
6 октября 2022