Найти тему

Для клиентов коммерческих банков при потреблении банковских услуг и продуктов крайне важно действовать в рамках определенных принципов.


Под принципами взаимоотношений банка с клиентами следует понимать основы их деятельности, правила, которых им следует придерживаться.

Клиенты должны знать свои права и обязанности, а также права и обязанности коммерческих банков. Рассмотрим сначала права и обязанности банка.

🔹 Права банка:

- вправе совершать все экономические операции и сделки, определяемые его статусом;

- вправе выбирать клиентов, расширять или ограничивать сферу их обслуживания, требовать соблюдения правил, установленных согласно нормам делового оборота и отвечающих сущности денежно–кредитных отношений;

- имеет право получать проценты и комиссию, за исключением тех случаев, установленных договором.

🔸 Обязанности банка:

- должен выполнять свои обязательства, вытекающие из его договорных отношений с клиентом;

- должен способствовать сохранению банковской тайны.

Также потребители банковских услуг должны знать свои права, и обязанности.

🔹 Права клиента:

- на открытие счета в банке;

- на получение назад средств, помещенных на счет в банке;

- на отсрочку платежа банку;

- самостоятельное выполнение некоторых банковских операций (в определенных случаях);

- на участие в совете банка, банковских ассоциациях.

🔸 Обязанности клиента:

- должен быть ответственен перед законом за свою подпись в договорах с банком;

- должен соблюдать правила, установленные банком при совершении тех или иных операций;

- должен проводить анализ деятельности банка, которому он доверяет денежные средства и через который проводит платежи.

Автор: Мешкова С.В.
Для клиентов коммерческих банков при потреблении банковских услуг и продуктов крайне важно действовать в рамках определенных принципов.
1 минута