81 подписчик
Для клиентов коммерческих банков при потреблении банковских услуг и продуктов крайне важно действовать в рамках определенных принципов.
Под принципами взаимоотношений банка с клиентами следует понимать основы их деятельности, правила, которых им следует придерживаться.
Клиенты должны знать свои права и обязанности, а также права и обязанности коммерческих банков. Рассмотрим сначала права и обязанности банка.
🔹 Права банка:
- вправе совершать все экономические операции и сделки, определяемые его статусом;
- вправе выбирать клиентов, расширять или ограничивать сферу их обслуживания, требовать соблюдения правил, установленных согласно нормам делового оборота и отвечающих сущности денежно–кредитных отношений;
- имеет право получать проценты и комиссию, за исключением тех случаев, установленных договором.
🔸 Обязанности банка:
- должен выполнять свои обязательства, вытекающие из его договорных отношений с клиентом;
- должен способствовать сохранению банковской тайны.
Также потребители банковских услуг должны знать свои права, и обязанности.
🔹 Права клиента:
- на открытие счета в банке;
- на получение назад средств, помещенных на счет в банке;
- на отсрочку платежа банку;
- самостоятельное выполнение некоторых банковских операций (в определенных случаях);
- на участие в совете банка, банковских ассоциациях.
🔸 Обязанности клиента:
- должен быть ответственен перед законом за свою подпись в договорах с банком;
- должен соблюдать правила, установленные банком при совершении тех или иных операций;
- должен проводить анализ деятельности банка, которому он доверяет денежные средства и через который проводит платежи.
Автор: Мешкова С.В.
1 минута
6 октября 2022