6 подписчиков
МЕТАССОБЩЕНИЕ ВАЖНЕЕ СООБЩЕНИЯ
Так утверждает Сергей Анатольевич Горин. Тот самый С. А. Горин, что написал кучу книг по НЛП, в том числе и бестселлеры, признанный эксперт в политтехнологиях, маркетинге и других областях, которые манипулируют человеческим сознанием.
И приводит пример.
Есть некое помещение с открытой дверью, возле которой висит объявление: «Просьба закрывать дверь!». Сообщение: закройте дверь. Метасообщение: дверь открыта. То есть посыл для сознания и бессознательного конфликтуют.
Когда есть подобный конфликт между частью, которая адресована осознаваемой части, и сообщением для той части, которая действует по принципу «верю-не верю», закрывать дверь будет лишь одиннадцатый. Все остальные проигнорируют надпись. Так работает базовый принцип «Метасообщение важнее сообщения».
Как выяснилось в нашем с ним разговоре, принцип универсальный. Точно так же, как в помещениях, он работает в публикациях. И вот это полезно знать пресс-службам.
Теперь уже мой пример — из сегодня. Некая общественно-коммерческая организация проводит важное, масштабное, серьёзное мероприятие, на котором планируются подписания договоров, переговоры, речь идёт о миллионных контрактах. Анонсирующий событие релиз прекрасный: список статусных участников, фактура, цифры, два информативных синхрона, без орфографических ошибок — не подкопаешься. А на иллюстрирующих фотографиях — школьники. Ну, может быть, студенты. В фойе важного форума молодёжь рассматривает интерактивные стенды. Движ, все увлечены, всем весело.
Всё хорошо, только причём тут миллионные контракты?
Вербальное сообщение и визуальный ряд конфликтуют. Смотришь на фотографии и видишь: да они пургу гонят.
В общем, не делайте так. Вернее, не делайте так, если работаете НА мероприятие. И делайте, если ваша цель — нивелировать пафос мероприятия. Тут, как говорится, хозяин барин.
Ну и визуальный пример, опять из сегодня. Не разжёвываю. Видите, в чём прикол? Gо в комментарии
#метасообщение #текст #нэлпер_пресс_службе
1 минута
5 октября 2022