68 подписчиков
Писал уже пару раз что криво проводимый «зеленый энергопереход» обогащает, на данном историческом этапе, в первую очередь тех, кто завязан на то с чем «зелень» борется как не в себя: нефтегазовые добычу и сервис, транспортировка от газопроводов до танкерного флота и т.д. и т.п.
Радует Bloomberg … Shell заказала СПГ-танкер Yiannis за $400 тыс. в день., вероятно, это самый дорогой фрахт подобного судна за всю историю Атлантического бассейна. Индийская фирма GAIL также заказала похожую поставку на судне Schneeweisschen и вынуждена платить около $360 тыс. в день.
И это на фоне Китая с «выключенным» потреблением энергоресурсов. Как только Китай снова начнёт потреблять энергию по полной ценники на все рванут вверх ракетой.
Возникает вопрос – если сейчас вылетели такие ценники в Атлантике (цифры рекордные) то, что будет дальше?
Дальше будет серьёзная борьба за СПГ между Азией и ЕС. Которая ещё даже и не начиналась. Бороться придётся за объёмы, за танкеры и бороться деньгами, а значит ценами для оконечного пользователя.
Вот кстати и Амин Насер гендиректор Saudi Aramco на форуме в Лондоне жути нагоняет
…Прекращение войны России в Украине мало что сделает для того, чтобы обратить вспять рост цен на энергоносители…
… Если Китай хоть немного приоткроется, мы обнаружим, что наших мощностей точно не хватит. Вот о чем надо беспокоиться…
Дальше товарищ вещал на тему слабых инвестиций в нефтегаз и ужасно непродуманную политику энергоперехода, ставших одним из важнейших катализаторов энергокризиса в мире, особенно в ЕС.
И о Китае … Я уже писал, что Китай скорее всего начнет уделять меньше внимания здоровью людей и больше здоровью экономики после конгресса КПК (16 октября 2022 года).
Ждём-с
1 минута
5 октября 2022