Найти тему

Я уже рассказывала про новгородские берестяные грамоты, но сегодня мне вспомнился другой документ, в котором внезапно выясняется, что 400 лет назад на Руси проблемы сексуального насилия, нетрадиционной ориентации и харассмента были ничуть не менее актуальны, чем сейчас:


«Дня по се, государь, во 120 (1612) году, было, государь, у того Федора изюм ягоды и яблоки, и тот, государь, Федор ко мне изюм и яблока присылал, а сказывал, что тоби то от меня гостинцы, и яз, государь, в ти поре был глуп и мал и нем, у него изюм и яблоки имал, а яз чал, государь, что он и вправду ко мни изюм и яблока в гостинцах присылал, и учал, государь, тот Федор ко мни приступати, а хотил со мною бездилье сотворити, чтобы я с ним бездилье сотворил, и яз, государь, в ти поре был глуп и мал и нем, и не смил я того отцу сказать, и яз, государь, за неволь с ним блуд сотворил, и как, государь, я стал поболши, а ума, государь, у меня прибыло, и яз, государь, в ти поре ему сказал, что отойди ты от меня, Федор, прочь, и он, государь, тому 2 дня во 124 (1616) году мни, государь, грубечи, а отцу моему убыток чинитци, приставши, государь ко мни в Великом Новегороде в тритцети в восми рублех напрасно, а мни, государь, стало на чюжем городе, не хотил я с ним тяготца, с ним помирился, адал, государь, я ему напрасно три рубли денег, и всего, государь, мни стало се убытка… восмеи рублей».
Берестяные грамоты: читаем переписки наших предков
dzen.ru
1 минута
12,6 тыс читали