24,6 тыс подписчиков
В октябре 1783 году через Кавказский хребет по новой дороге в Тифлис неслась коляска, запряженная восьмью лошадями. Кучер правил коней, в салоне кареты был сам Григорий Александрович Потемкин.
Таким самым действенным способом он принимал инфраструктурный объект, заложенный и реализованный при его непосредственном участии – военную дорогу, связавшую Закавказье и русскую часть Кавказа.
800 русских солдат, по приказу Григория Александровича в кротчайшие сроки в тяжелейших погодных и природных условиях прорубили в непроходимых горах трассу по которой можно было относительно быстро перебросить крупный контингент в помощь новому вассалу Российской Империи – грузинскому царю. Солдаты управились к началу октября, и Потемкин решил лично испытать новый тракт.
До возведения этого пути, перебраться через хребет едва могли одиночные путники. И передвижение происходило главным образом через Дербент вдоль Каспийского побережья. С возведением же дороги время путешествия значительно сокращалось.
Однако гонцы от русского правительства следовавшие в Кахетию часто подвергались нападениям местных абреков, и для обеспечения безопасности вдоль дороги начали возводить редуты и укрепления с постоянным гарнизоном. Так Россия начала освоение Кавказ с улучшения инфраструктуры.
А затем степные районы заселялись хлебопашцами, привлекаемыми сюда из центральных губерний и Малороссии бесплатной землей и податными(налоговыми) каникулами. Правда выгода эта с торицей оплачивалась большой опасностью, исходящей от местных абреков. Для того, чтобы повысить способность землепашцев к самообороне, в станицы и села подселяли отставных солдат, что действительно привело к существенному сокращению жертв набегов. Еще долгие годы, шаг за шагом, Россия будет укрепляться на Кавказе и строительство военно-грузинской дороги стало одним из первых таких актов.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, если понравилось, мир вашему дому!
1 минута
7 октября 2022
5468 читали