Найти тему
1960 подписчиков

23 сентября 1949 года, во время нарочито спокойного обращения к американскому народу президент Гарри С. Трумэн объявил, что в СССР успешно взорвали ядерное устройство, которое удалось сделать намного раньше, чем рассчитывали официальные лица США, что вызвало волну паники, охватившую правительство.


К тому времени, когда на Японию были сброшены две бомбы, отношения с США уже были напряженными. Высокопоставленные лица США, в том числе Трумэн, считали, что американская монополия на ядерное оружие жизненно важна для любых будущих отношений с Советским Союзом.

Большинство американских правительственных чиновников и даже большинство американских ученых были убеждены, что пройдет еще много лет, прежде чем Советы получат возможность разработать ядерную бомбу, и к тому времени США одержат значительное численное превосходство.

Однако 29 августа 1949 года Советский Союз тайно испытал свою ядерную бомбу РДС-1, но американские ученые зафиксировали сейсмическую активность, которая могла быть результатом только подземного ядерного испытания. Как только результаты были подтверждены, Трумэну пришлось столкнуться с реальностью, что шансы на американскую ядерную монополию исчезли и ему предстояла задача проинформировать свой народ, не вызывая при этом паники.

23 сентября он опубликовал краткое заявление:

"Я считаю, что американский народ имеет право быть в курсе событий в области атомной энергии. Поэтому я публикую следующую информацию. У нас есть данные, что в течение последних недель в СССР произошел атомный взрыв. С тех пор, как человек впервые высвободил атомную энергию, можно было ожидать возможного развития этой новой силы другими странами. Эта вероятность всегда учитывалась нами."

На следующий день в Союзе взорвали свое второе устройство, РДС-2 ядерное оружие мощностью 38,3 килотонны.

Вскоре Трумэну был представлен доклад, призывающий к резкому увеличению военных расходов на ускорение программы разработки водородной бомбы. С этого момента Холодная война начала накаляться.
23 сентября 1949 года, во время нарочито спокойного обращения к американскому народу президент Гарри С.
1 минута