Найти тему
11 подписчиков

Почему мы совершаем необдуманные покупки


В обществе потребления поход за покупками из необходимости превратился в развлечение! "Пойдем пошляемся по ТЦ!", "Давай заглянем, я себе что-нибудь присмотрю" и тд. И вот вы уже выходите с пакетами покупок....

Но действительно ли эти покупки вам были нужны?

Слова «распродажа», «скидки», «черная пятница», «киберпонедельник» вызывают у многих условный рефлекс и заставляют часами бродить по торговым комплексам и интернет-магазинам в поисках наслаждения. Обладание вещами дает современным потребителям такой же смысл, какой еще недавно сообщала религия или искусство. Философская установка XXI века — «Я покупаю, следовательно, я существую».

Для потребителя важен не сам товар, а его смысл. Хороший продавец знает, что клиент покупает не саму вещь, а эмоцию и результат от владения этой вещью (расшифровка: мы покупаем не дрель, а отверстие в стене). Психологи, изучающие потребление, отмечают, что люди делают спонтанные покупки, когда им кажется, что товар или бренд соответствует их мироощущению и представлениям о себе, помогает выражать и укреплять чувство собственной идентичности. Также причиной необдуманных покупок может стать плохое настроение и желание получить временное облегчение во время депрессии или хандры. Но когда приходит осознание бессмысленности сделанной покупки, потребителя снова настигают чувства, от которых он хотел избавиться...

Что с этим делать? Просто подождать....

Пару часов, или день, а может даже неделю, и после этого задать себе вопрос, а точно ли мне нужна эта покупка? Или же я просто повелся на маркетинг?...

Поверьте, такой подход работает и количество спонтанных покупок снизится) Пользуюсь этой "формулой" несколько лет и не могу вспомнить последнюю такую "спонтанную" покупку в своей жизни, ну кроме, пожалуй, вкусного мороженного по пути в прекрасном парке :)
Почему мы совершаем необдуманные покупки  В обществе потребления поход за покупками из необходимости превратился в развлечение! "Пойдем пошляемся по ТЦ!
1 минута