20 подписчиков
Вам не нужна история, когда у вас нет идеи, которую вы хотите визуализировать и пропустить через чувственный ряд читателя. Например, вы продаете автомобиль, и вы не рассказываете историю про этот автомобиль на auto.ru. Вместо этого вы просто пишете, что у него столько-то лошадиных сил, такая-то коробка передач, такой-то цвет, он такого-то года выпуска.
Когда в полотне событий вообще нет конфликта и его надо искусственно придумывать, вам тоже не нужна история. Скорее всего, у вас получится какой-то эмоциональный скетч, словесная зарисовка, и ее можно просто выдать как есть и не пытаться сделать из этого историю.
Если кратко, то история — это визуализация понятной вам идеи, понятной вам ценности, с понятной вам целью и понятной вам драматургией. Вы можете использовать ее, чтобы привлечь внимание на презентации, выделиться в соцсетях, сплотить команду или донести свои ценности. В жизни же мы часто используем истории для того, чтобы развлечь, успокоить, рассмешить или научить кого-то или себя. Мы используем истории для получения поддержки — рассказываем о том, что с нами произошло и получаем слова утешения и заверения в том, что все наладится. Мы рассказываем самим себе снова и снова новые версии историй о себе — и так добиваемся успокоения или ресурса.
Когда-то давно истории об охоте на мамонта рассказывали друг другу, сидя вокруг костра, наши предки. Что это было — ресурс, самоуспокоение или презентация себя племени и работа на личный бренд? Не так важно. Куда важнее, что мы можем взять лучшее от тех историй и, используя современные средства связи, получить свои результаты. Этим и займемся.
#книга #историипоруссски
1 минута
22 сентября 2022