Найти в Дзене

Война за Адыгейский сыр


Более 4 лет велась ожесточенная борьба за право писать на сыре «Адыгейский сыр».


🧀Адыгейский сыр— национальное блюдо черкесской кухни, готовящееся только из коровьего молока.

Название закрепилось от названия Республики Адыгея, население которой массово производит этот сыр, в том числе и на продажу.


Брендом «Адыгейский сыр» он стал в 1980 году, когда началось его массовое промышленное производство. Причем производить его стали и за пределами Адыгеи в России, Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстане и Узбекистане.


В 2004 году девять производителей из республики Адыгея решили закрепить за собой право на использование бренда «Адыгейский сыр». Они обратились в Роспатент и зарегистрировали за собой НМПТ (наименование места происхождения товара) – название товара с привязкой к географическому объекту.


🔎 Основные отличия от товарного знака - у товара с НМПТ должны быть особые свойства, которые обусловлены местом производства товара, а также то, что НМПТ могут использовать сразу несколько производителей.

Известные НМПТ: вологодское масло, башкирский мед и нарзан.

После регистрации обозначения владельцы НМПТ подали в суд на 4х неадыгейский производителей сыра с требованием прекратить использование бренда.


Те, в свою очередь производители сыра решили оспорить регистрацию НМПТ.

Основной аргумент- вкус и качество сыра не зависят от места производства.

Продолжение в карусели ↪️
1 минута