2016 подписчиков
МЭРИИ КОТОВОЙ НЕТ ДЕЛА НИ ДО ЖИВЫХ, НИ ДО МЕРТВЫХ!
Заложником равнодушной бюрократической машины стал маленький человек. Жительница поселка Шершни Кишалова Галина Георгиевна почти год живет с видом на окопы. Осенью прошлого года во время работ по установке септика в ее дворе было обнаружены человеческие черепа и кости. Позже экспертиза установила, что это останки жертв репрессий 1930-х годов. Территорию оцепили, а хозяйке вручили предписание о приостановке любых работ в связи с обнаружением объекта культурного наследия. Собственно, на этом внимание чиновников к страшной находке закончилось.
Все лето на раскопках трудились волонтеры — на общественных началах, с риском для жизни. Со дна страшной ямы поисковики подняли останки 51 человека. В следующем году волонтеры планируют дообследовать шахту, вход в которую был найден в яме. Дальнейшие раскопки будут проведены в огороде, власти обещали помочь только с техникой.
Работы по установке канализации до сих пор не завершены. Хозяйка дома накануне зимы осталась один на один со своей проблемой. Администрация Челябинска и госкомитет по охране объектов культурного наследия устранились от решения этого вопроса, хотя обещали все работы завершить за бюджетный счет.
Чиновники из поселковой администрации готовы предоставить только щебень и трактор. Материал пенсионерка закупила еще год назад. Тракторист, которому в прошлом году она заплатила, деньги взял, но работы не завершил и уехал, как только увидел кости.
Сегодня за работу по установке септика ей необходимо заплатить 18 тысяч рублей. Таких денег у Галины Георгиевны нет: она живет на скромную пенсию 15 тысяч рублей, недавно похоронила дочь. Администрация поселка Шершни отвечает: «Это ваши проблемы». Галина Георгиевна звонит журналисту и плачет в трубку.
1 минута
20 сентября 2022