Найти тему

Размышления над "Мурзилкой" №2


Одна обложка второго номера за 1924 год говорит о том времени больше, чем все сегодняшние интернет-баталии. Видно, что авторы журнала стараются наш новый мир построить, но пока не очень понимают - как, вот и приходиться пользоваться старорежимными визуальными разработками.

На второй странице обложки - реклама нового журнала "Мурзилка", который "издается при ближайшем участии Ал. Алтаева, О.В. Спандарян, А. Федорова-Давыдова...".

А ниже - список сотрудников, который завершается так: "... П. (Allegro), Ткач Основа, Чуковский К., Шафранова-Межакова М., Чельцов А., Шолок, Эвард и др."

И это созвездие старорежимных псевдонимов красноречивее всего показывает, насколько новым был этот "новый мир".

Ткач Основа, например, (кто без Гугла знает, откуда взят псевдоним?) - это Федоров-Давыдов, известнейший детский поэт, задолго до 1917 года издавший множество книг вроде "Мал да удал", похождений дореволюционного Бибигона.

Маленькие человечки вообще были в те годы, как сейчас говорят, "в тренде".

Достаточно взглянуть на заднюю страницу обложки. Если вы не ходили в "музыкалку" - напомню, что "Мой Лизочек так уж мал, так уж мал..." - это известнейший детский цикл П. Чайковского на стихи К. Аксакова.

А перелицевавший Лизочка в Мурзилку А. Алтаев - это Маргарита Владимировна Ямщикова.

Дворянка столбового рода и известнейшая советская детская писательница, автор миллион раз переиздававшегося романа "Под знаменем "Башмака".

Вот когда я буду большим, я вряд ли стану большевиком, но очень постараюсь объяснить всем одну простую вещь.

Не бывает никакого "до основания, а затем...".

Даже если новый строй ненавидит старый, даже если он строит себя на отрицании прошлого - он все равно строит себя из кусков прежнего мира.

Ему больше не из чего себя делать.

Нет никаких разрывов.

Есть одна страна в разные периоды своей истории.

Наша страна.

____________

Это проект "Старые картинки"

1 минута
252 читали